Студопедия — Нейропсихологическое обследование

Обследования афазии: что представляет собой данная процедура?

Содержание

Обследование афазии позволяет определить степень болезни и в максимально короткие сроки избавиться от нее.

Чем характеризуется недуг?

Чтобы лучше понимать, как будет проводиться диагностика болезни, следует ознакомиться с основными признаками болезни. Знание этиологии данной болезни даст полную картину того, как происходит обследование больных с афазией, ведь тогда можно понять принцип действия всех процедур, которые проводятся во время диагностики афазии.

Итак, рассмотрим симптоматику болезни:

  • Первоначальным признаком афазии является неспособность целесообразно выразить свою мысль. Это происходит вследствие того, что левое полушарие мозга, которое отвечает за вербальные (речевые) способности человека, становится неспособным перерабатывать информацию и посылать нервные импульсы речевому аппарату. Поэтому, пациент просто не может правильно выразить мысль из-за неспособности сформулировать слово или даже слог.
  • Больным афазией крайне трудно понимать речь окружающих людей, так как у них повреждена часть коры головного мозга, которая отвечает за переработку информации, полученной извне. Поэтому людям, которые страдают данной болезнью, зачастую трудно общаться с людьми путем речевого контакта.
  • В зависимости от степени и вида афазии, больной может либо перенасыщать свою речь ненужными словами и фразами, либо он склонен выбрасывать из своей речи местоимения и другие, по его мнению, «пустые слова». В обоих случаях при общении с людьми возникаю проблемы вследствие непонимания окружающими речи пациента.
  • Зачастую больной не знает о своих ошибках, считая, что он излагает свою мысль абсолютно правильно. Ведь в большинстве случаев при афазии повреждается участок коры головного мозга, отвечающий за понимание и обработку информации, которая поступает из окружающей среды.

Исходя из симптоматики афазии, можно заключить, что логопедические обследование при афазии направлено на выявление речевых отклонений у пациента.

Обследование афазии: диагностика — один из первых этапов в лечении афазии

Как известно, для того чтобы успешно вылечить какую-либо болезнь, нужно уделить должное внимание диагностированию недуга. В том случае, если мероприятия по точному установлению диагноза и этапа прогрессирования болезни будут проведены грамотно, вероятны шансы быстрого выздоровления пациента. Так, диагностика данной болезни представляет собой тщательное обследование больного с афазией.

Это важно! При первых же симптомах афазии необходимо обращаться к высококвалифицированному врачу-неврологу, который проведет все необходимые диагностические мероприятия, где обследование больного занимает не последнее место, и установит верный диагноз.

Какие процедуры необходимо пройти для установления степени афазии?

Обратившись к врачу-невропатологу с жалобами на афазию, вы непременно будете направлены на следующие медицинские процедуры:

  1. Компьютерная томография, либо магнитно-резонансная томография головного мозга.
  2. Дуплексное сканирование сосудов головы.
  3. Магнитно-резонансная ангиография.
  4. Ультразвуковая допплерография сосудов шеи и головы.
  5. Люмбальная пункция.

Кроме того, нейропсихологическое обследование больных с афазией включает в себя работу с логопедом, который определяет степень болезни при помощи разнообразных тестов на понимание речи и умение изъяснять свою мысль.

Обследование больного логопедом — чего ожидать?

Как известно, ведущую роль в лечении афазии играет врач-невропатолог, но для быстрого излечения болезни также необходимо провести качественную работу с логопедом. Логопедическое обследование при афазии необходимо также в стадии установления точного диагноза. Многие пациенты боятся диагностических мероприятий, но на самом деле обследование у логопеда может ограничиться обычной беседой. Ее врачу будет достаточно, чтобы установить степень афазии у больного.

Итак, рассмотрим основные приемы, которые применяются логопедом при обследовании пациента:

  1. Как мы рассматривали выше, зачастую у больных афазией наблюдаются нарушения в понимании речи здоровых людей. Поэтому, во время беседы логопед старается выявить, понимает ли пациент полностью все, что ему говориться. Для этого врач может попросить больного выполнять несложные команды в несколько действий, например: «Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, поднимите лист и положите его на стол». У здорового человека не возникнет проблем с пониманием данной задачи, и он выполнит ее с логической последовательностью. Тогда как человек, болеющий афазией, затрудниться с такими задачами из-за непонимания их.
  2. Еще одним тестом, позволяющим провести качественное обследование афазии, является задача на способность показывать различные предметы. Как известно, при различных степенях афазии у больного вызывает затруднение показывать называемые предметы. Поэтому, для эффективной диагностики логопед должен попросить указывать на произносимые предметы.
  3. Методика изучения речевых способностей человека включает в себя задания на способность произносить слова, начинающиеся с одно буквы, за определенный промежуток времени. Согласно психологам, здоровый человек в течение минуты способен придумать и назвать более десяти слов, начинающихся с одной буквы.

Здоровый человек с легкостью справляется с подобными заданиями, тогда как больной афазией будет не в состоянии выполнить хотя бы половину тестов, предлагаемых логопедом. Поэтому, логопедическому обследованию пациента следует уделять должное внимание.

Медицинские процедуры для качественного обследования

Как уже было упомянуто выше, во время диагностики степени афазии необходимо проводить список определенных медицинских процедур. Они направлены на изучение структур и волокон головного мозга, оценку состояния клеток коры головного мозга, и выделения нефункционирующих участков мозга человека. С появлением таких медицинских процедур, как магнитно-резонансная томография или компьютерная томография, лечение неврологических заболеваний, в том числе афазии стало более успешным.

Обследования структур головного мозга происходит при помощи инновационной технологии, которая никак не может пагубно повлиять на состояние здоровья человека. Воздействуя непосредственно на нервные импульсы, которые вырабатываются в коре головного мозга, приборы показывают на экране отчетливую картину о состоянии головного мозга. Для обследования афазии при помощи инновационных медицинских устройств не нужно особой подготовки и дополнительных приспособлений, все необходимые вещи будут выданы в больнице. Все обследования проводятся только согласно назначению врача-невропатолога.

Читайте также:  Расшифровка УЗИ жёлчного пузыря нормы и отклонения, выводы

Нейропсихологическое обследование больных афазией.

Исследование экспрессивной речи, проводят от простых тестов к сложным:

исследование произнесения звуков: «т», «д», «л», «н» и т.д., затем просят произнести звуки сложные, причем исследование всех видов речи: спонтанной, повторение, называние .

  1. человека просят рассказать о себе. Просят прочитать и пересказать статью, исследование диалога.

Исследование импрессивной речи, т.е. исследование понимания речи:

  1. исследование фонематического слуха
  2. понимание смысла слов, более сложных фонем, затем предложить показать предметы.
  3. понимание сложных логико-грамматических пространственных временных конструкций.
  4. понимание простых и сложных конструкций. Больного просят показать на ряде предметов названный предмет.

Алалия

Форма речевого недоразвития из-за поражения головного мозга. В основе алалии лежит повреждения речевых зон мозга из-за травм, асфиксиях или кровоизлияние. Это происходит во время беременности. Выделяют моторную алалию это отсутствие у ребенка гуления, запаздывает лепет, появляется на 2-3 году жизни. Сенсорная алалия – это врожденное нарушение восприятия речи, нарушение понимания речи. Не формируется связь между словом и предметом, и при многократном повторении также не формируется.

Это форма речевого недоразвития.

В основе лежит повреждение речевых зон из – за травм, асфиксий, кровоизлияния во внутриутробном периоде, во время беременности.

Моторная алалия –отсутствие или ограниченное гуление, запаздалый лепет на втором полугодии, первий год жизни или на втором, третьем году жизни.

Сенсорная алалия –нарушение восприятия и понимания речи. Нарушается связь между словом и предметом при многократном повторении не формируется.

Фонематические расстройства

Дислалия –это форма нарушения речи, связанная с разнообразными фонематическими расстройствами .

Дизартрия –нарушение звукопроизношения, которые могут возникать:

– бульбарный паралич или бульбарная дизартрия. Повреждение ствола головного мозга, ядер черепно – мозговых нервов (тройничный, языковой, языко – глоточный, блуждающий, подъязычный). Выражается в том, что плохо артикулируется речь или речь полностью утрачивается (анартрия).

– Псевдобульбарный паралич – повреждение проводящего пути ядер, возникает при ДЦП, похож на бульбарный, но есть отличия:

нет атрофии мышц мягкого нёба, но есть рефлексы орального автоматизма (хоботковый); насильственный смех и плач.

Заикание

Выделяют: тахилалия- патологически ускоренный темп речи; брадилалия- патологически замедленный темп речи, обусловлен доминированием стриатума.

Заикание-сложная форма нарушения речи. Нарушается темп, плавность и ритм речи. Характеризуется судорожным сокращением мышц артикуляционного аппарата. Нарушается фонация и дыхание. Невротическое заикание возникает в результате психологической травмы у ребенка еще с неокрепшей психикой , возраст 3-5 лет. Ребенок видит свой дефект и не хочет говорить. Неврозоподобное заикание возникает на фоне соматогенных факторов, запаздывает речевое развитие до 3 лет. Возникают дизартрические трудности. Преобладает платонический компонент (застревание на одной фразе, одном слове, нет стеснения своего дефекта)

Агнозии

Агнозия — нарушение узнавания стимулов (объектов окружающего мира), относящихся к той или иной модальности. Дети с агнозией видят предметы, осязают их, слышат звуки, но не могут понять, что они означают. Взрослые больные теряют способность узнавать даже знакомые стимулы, воспринимаемые органами чувств.

Зрительная агнозия

Наиболее часто в результате локальных поражений мозга возникает зрительная агнозия. Как и все психические процессы человека, визуальная перцепция (зрительное восприятие) — это прижизненно формируемый активный процесс. В основе зрительной перцепции лежит рефлекторный акт, содержащий афферентные и эфферентные звенья. Сформированное восприятие обладает свойствами произвольности, избирательности, предметности, константности, категориальности. Общий принцип работы зрительной системы состоит в симультанности (одномоментности) анализа и синтеза зрительной информации.

Нарушения зрительного восприятия — зрительные агнозии — характеризуются неспособностью опознания объектов и изображений действительности, воспринимаемых зрительно при отсутствии элементарных расстройств зрения. Зрительные агнозии являются следствием поражения коркового звена зрительного анализатора (преимущественно 18 и 19 поля по Бродману). Чаще нарушения в зрительном восприятии обнаруживаются при двусторонних, но иногда и односторонних поражениях височно-затылочных и теменно-затылочных зон мозга.

То, что в клинике локальных поражений мозга различают разные виды нарушений зрительного гнозиса, свидетельствует о высокой функциональной дифференциации зрительной коры.

Конкретное обозначение зрительной агнозии зависит от того, к чему оно относится — предмету, пространству, движению, цвету, символу. Соответственно различают следующие виды зрительной агнозии:

• агнозия на цвета;

• агнозия на лица;

Предметная агнозия и ее нарушения характеризуются нарушением узнавания предметов или их изображений. В основе лежат дефекты опознания формы, контуров предмета.

Чаще всего это расстройство возникает при двусторонних поражениях височно-затылочных отделов мозга, однако может быть вызвана и односторонним поражением правого или левого полушария.

Двусторонние очаги поражения обусловливают грубые расстройства предметного зрительного гнозиса, больные не узнают даже простых изображений обиходных предметов, путают сходные изображения.

Вариантом оптико-гностических расстройств является симультанная агнозия (синдром Балинта). Этот вид расстройств характеризуется сужением объема восприятия до одного объекта. Больные хорошо воспринимают отдельные предметы, но не в состоянии увидеть группу предметов, охватить ситуацию, изображенную на сюжетной картинке. Симультанная агнозия возникает при двустороннем поражении затылочных долей мозга.

Агнозия на лица (прозопагнозия) представляет собой избирательное гностическое расстройство, проявляющееся в трудностях опознания знакомых лиц. В отдельных случаях при грубом проявлении дефекта больные не узнают своих близких, фотографии из семейного альбома, не могут представить, описать знакомое лицо, оценивают людей по случайным признакам (родинки, прически и т.п.), а также по голосу, жестикуляции. В редких случаях больные с подобными нарушениями затрудняются в оценке мимики, выражающей ту или иную эмоцию, а также видят искаженные гримасы. Агнозия на лица обусловлена очагом поражения височо-теменно-затылочных отделов правого, полушария.

Читайте также:  Одна почка меньше другой у взрослых питание

Агнозия на цвета, или иначе цветовая агнозия, обусловлена поражением или дисфункцией височно-затылочных отделов как левого, доминантного, так и правого, субдоминантного, полушарий; Цветовая агнозия по доминантному типу, как и другие виды зрительной агнозии, характеризуется нарушением абстрактности, обобщенности при восприятии. Невозможность больных с агнозией на цвета подбирать оттенки цвета в единую цветовую гамму, избирательное расстройство — агнозии на цвета, сопровождающегося забыванием названий цвета.

Зрительная буквенная агнозия — это нарушение обобщенного восприятия и называния букв, обусловленное очагом поражения или дисфункцией височно-затылочных отделов левого, доминантного по речи, полушария. Для буквенной агнозии характерно смешение букв по оптической близости, расположению элементов букв, зеркальное восприятие букв и т.д.. Так, буква «н» может быть опознана как «м», буква «в» как неверно представленная буква «р» и т.д. Аналогичная структура нарушений лежит в основе расстройств цифрового гнозиса. Буквенная агнозия может иметь место, хотя и редко, при субдоминантных височных поражениях. Она возникает здесь как следствие фрагментарности восприятия буквенных образов.

Тактильная агнозия

Тактилъная агнозия выступает в двух основных видах:

1. Нарушение узнавания материала объекта и его текстуры (качества поверхности).

2. Нарушение узнавания формы объектов — астереогноз.

Это расстройство обусловлено, по мнению большинства авторов, поражением нижней теменной дольки (в области надкраевой извилины).

Больные с нарушением узнавания материала и текстуры объектов не дифференцируют сигналы, поступающие на кожные рецепторы. Так, они не опознают ощупываемый предмет, не могут подобрать идентичный ему. Например, карандаш принимают за нож или расческу, ключ за монету, не могут сказать, из чего они сделаны (из дерева, металла, пластмассы и пр.).

Астереогноз проявляется в трудностях опознания предметов, при восприятии которых необходимо учитывать параметры, от которых зависит их объем. Деятельность узнавания предметов стереогностически (вслепую) нравится детям, которые достают предметы из «волшебного мешочка» и с закрытыми глазами «отгадывают» их.

Иногда «чистая» алексия сочетается с пальцевой агнозией (неузнавание пальцев), нарушением ориентировки «право-лево» и акалькулией. Такое расстройство носит название синдрома Гертсмана (по имени ученого, который впервые его выделил). Как правило, он возникает при поражении участка мозга, пограничного между теменной и затылочной долей левого полушария.

В литературе описан также симптом тактильного невнимания, или иначе тактильного угасания. Так, если больному предъявить два предмета в обе руки, то им опознается только тот, который находится в здоровой руке, т.е. на стороне одноименной (ипсилатеральной) очагу поражения (при поражении левого полушария — это левая рука, при поражении правого — правая). Если предмет из здоровой руки забрать, то больной начинает узнавать итот предмет, который находится в «больной» руке, т.е. на противоположной (контрлатеральной) очагу стороне поражения. Аналогичным образом опознаются и уколы, нанесенные одновременно на правую и левую половину тела.

Выделяют также тактильную асимболию (симболия – устаревший синоним символики, отрицание «а» указывает на нарушение узнавания символов, в данном случае тактильно), при которой способность опознавать предмет на ощупь остается, но его словесное обозначение (название) не всплывает в памяти.

Некоторые авторы указывают на существование тактильной алексии, при которой затруднено опознание букв и цифр, «написанных» на коже. Такую аграфию иногда называют «чистой». Если нарисовать на каком-нибудь участке кожи кружок или какую-либо другую фигурку, то с помощью тактильного гнозиса она распознается.

При очагах поражения в области таламуса наблюдаются протопатические эффекты, т.е. неприятное чувство, усиливающее болевые ощущения, например, от укола. Иногда в этих случаях кажется, что наносится не один укол, а много в разных частях тела.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Карта обследования больного с афазией

Нейропсихологический симптомокомплекс зависит от места локализации очага поражения головного места. Расположение очагов поражения коры больших полушарий мозга определяет ту или иную форму афазии. В данном документе представлены самые отсновыне разделы обследования больного с афазией.

Скачать:

Вложение Размер
karta_obsledovaniya_bolnogo_s_afaziey.docx 39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Карта обследования больного с афазией.

Анкетные данные больного

  1. Предварительная беседа с больным

Какое сейчас время года _____________________________________________

Какое у Вас образование _____________________________________________

Где Вы работаете __________________________________________________

Как ваше самочувствие____________________________________________

Дата заполнения речевой карты _______________________________________

Данные обследования невербальных психических функций

II. Обследование неречевого гнозиса и праксиса

1.Исследование двигательных функций руки:

А) Перечислить пальцы______________________________________________

Перебрать пальцев _______________________________________________

Сводить и разводить пальцы _______________________________________

Сжимать и разжимать пальцы обеих рук _____________________________

Б) Исследование праксиса позы:

Показать 2 и 3 палец, 2 и 5 палец ___________________________________

Сложить 2 и 3 палец в кольцо ________________________________________

В) Исследование динамической организации двигательного акта:

Кулак, кольцо ______________________________________________________

2. Исследование орального праксиса:

А) Вытянуть губы___________________________________________________

Б) Оскалить зубы___________________________________________________

В) Показать язык лопаткой/свернуть трубочкой _____________________

Г) Надувание щек___________________________________________________

Д) Поместить язык между губами_____________________________________

Е) Поместить язык между зубами_____________________________________

Ж) Исследование динамической организации оральных движений, произвести 3-4 упражнения подряд:

Показать язык лопаткой, оскалить зубы, надуть щеки, поместить язык между зубами ____________________________________________________________

3.Исследование речевой регуляции двигательного акта

А) Срисовать простые фигуры________________________________________

Б) Серия простых геометрических фигур_______________________________

III. Исследование слухо-моторной координации

1. Исследование восприятия и воспроизведения звуковысотных музыкальных мелодий:

А) Дифференциация по высоте двух звуков _____________________________

Б) Восприятие и воспроизведение звуковысотных музыкальных мелодий___________________________________________________________

2. Исследование восприятия и воспроизведения ритмических структур:

А) Отстукивание простых ритмов (одиночные удары)____________________

Б) Отстукивание серии ритмов (два сильных, два слабых удара) ___________

В) Многократное повторение ритмов (два сильных, два слабых, два быстрых, один отставленный по времени)_____________________________________

IV. Исследования зрительного восприятия

1.Предъявления предметов или их изображений:

А) Назвать предмет/ изображение __________________________________

Б) Описать предмет/изображение __________________________________

2. Предъявляются сложные или недостаточно четкие изображения предметов:

А) Назвать отдельные детали изображенного предмета _________________

3. Предъявляются перечеркнутые, зашумленные или наложенные друг на друга предметы:

А) Назвать перечеркнутое изображение _______________________________

Б) Описать перечеркнутое изображение ________________________________

В) Назвать наложенные предметы___________________________________

Г) Проба Ровена ____________________________________________________

V. Исследование ориентировки в пространстве

1. Предъявляется ряд графических проб:

А)Показать правую и левую руку____________________________________

Б) Показать предметы спереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу по отношению к себе________________________________________________

В) Складывание фигур из палочек по образцу, по памяти _________________

2. Пробы с часами:

А) Поместить стрелки часов на указанное время ________________________

3. Сравнить правильно или нет, написаны буквы и цифры:

А) Узнавание букв написанных разным шрифтом _______________________

Б) Сравнение правильного написания букв и цифр при зеркальном расположение ______________________________________________________

VI. Исследование импрессивной речи

1.Исследование фонематического слуха:

А) Повторите звуки: б, р, м, д, к, с, н __________________________________

Б) Повторите близкие оппозиционные фонемы:ба-па, па-ра, да-та, да-та-да ______________________________________________________________

В) Повторите пары звуков: п-б, б-п, г-к, к-г, л-р, р-л _____________________

Г) Повторите серию из 3-х звуков: а-у-о, у-а-и, б-р-к, м-с-д _______________

Д) Повторите серию из 3-х звуков (близкие звуки): б-п-б, п-б-п, д-т-д, т-д-т ______________________________________________________________

Е) Показать на разрезной азбуке звуки: д, н, с, б, к, м, р ___________________

Ж) При произнесение звука «Б» поднять руку, при произнесение звука «П» держать руку на столе_______________________________________________

2. Исследование понимания слов:

А) Покажите предметы на картинках, которые я назову в правильной последовательности: диван, телевизор, стол, холодильник и тд.____________________________________________________________

Б) Покажите предметы, которые лежат на столе в правильной последовательности ________________________________________________

В) Покажите в правильной последовательности: ухо, глаз, ухо, нос_______________________________________________________________

Г) Найдите картинку, которую я назову (из 3, из 5, из 7) __________________

Д) Что означает слово «кошка»_____________________________________

Что означает слово «дерево»_______________________________________

Что означает слово «чистотел» _______________________________________

Е) Слуховая дифференциация слов квазиомонимов:

Повторите за мной мышка- миска, коса – козас, уточка- удочка, бочка- почка, трава- дрова_________________________________________________

3. Исследование понимания простых предложений:

А) Предлагается выполнить три действия в одной просьбе

— Возьмите карандаш, положите его под книгу, а ножницы дайте мне______________________________________________________________

Б) Предлагается ответить на вопросы на картинном материале

Покажите, чем режут хлеб____________________________________________

Покажите, что наливают в чайник _____________________________________

В) Предлагается выполнить пробу: «конфликтная ситуация».

Если сейчас ночь, то поставьте «0» в белом квадратике, если сейчас день, поставьте нолик «0» в черном квадратике_______________________________

4.Исследование понимания логико – грамматических структур

А) Афлективная конструкция: больному предлагается показать два последовательно называемых предмета «кисточка — карандаш», «ручка — тетрадь», «линейка — ластик»_________________________________________

Б) Больному предлагается те же слова, поставленные в творительный падеж: «покажите кисточкой карандаш», «покажите ручкой тетрадь», «покажите линейкой ластик»___________________________________________________
В) Больному предлагается те же слова, но инструкция усложняется и меняется последовательность слов: «покажите карандашом кисточку», « тетрадью ручку», « ластиком линейку»________________________________

Г) Понимание конструкций атрибутивного родительного падежа: больному предлагается изображение мамы и дочки, затем просят показать, где «мама дочки», а где «дочка мамы»__________________________________________

Д) Понимание предложных конструкций: больному предлагается поставить «крест под кругом», «круг над крестом», «точку под треугольником» __________________________________________________________________

Е) Больному предлагается «положи ручку справа от линейки и слева от карандаша»______________________________________________________

Ж) Больному нужно определить какая из двух фраз будет верной: «осень бывает перед зимой», «зима бывает перед осенью».

З) Понимание сравнительных конструкций: Коля выше Вани и ниже Саши. Кто здесь Коля, Ваня и Саша? (проводится на картинном материале)______________________________________________________

И) Понимание инвертированных грамматических структур: «Петя ударил Колю. Кто драчун?»_______________________________________________

VII. Исследование экспрессивной речи

1.Состояние артикуляционной моторики.

— Движения нижней челюсти:

Открыть и закрыть рот______________________________________________ Открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление ладони______________

подвигать нижней челюстью вправо-влево _____________________________

растянуть губы в «улыбку»___________________________________________ вытянуть губы вперед «трубочкой»____________________________________

чередовать выполнение указанных упражнений

поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы__________________________ опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы __________________________

показать широкий язычок — «лопатка»________________________________

показать узкий язычок — «жало» _____________________________________

маятник»_________________________________________________________ «вкусное варенье»________________________________________________

— Движения мягкого нёба:

Широко открыть рот и зевнуть________________________________________

Отрывистое на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произнесение буквы «А»_________________________________________________________

Заключение : (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Исследование артикуляции звуков речи, изолировано: больного просят повторить

З, Б ______________________________________________________________

А, У ______________________________________________________________

Ш, Д _____________________________________________________________

Щ, Л _____________________________________________________________

Ж, Дь ____________________________________________________________

Ч, Ль _____________________________________________________________

Рь, Хь ____________________________________________________________

Л, К ______________________________________________________________

Ть, В _____________________________________________________________

Н, Вь _____________________________________________________________

И, Э ______________________________________________________________

3.Исследование сопряжённой и отраженной речи:

А) Больному предлагается сначала послушать, а затем повторить

Стол, торт, ток, волк, сон__________________________________________

Труба, пакет, ваза, пирог, тропа. ___________________________________

Дорога, пирожок, перина, крапива, бегунья _________________________

Занавеска, парашютист, магнитофон, заполярье ______________________

Академия, математика, поведение, обучение__________________________

Г) Больному предлагается сначала послушать, а затем повторить:

Девочка бежала в свою комнату ____________________________________

Она работает в почтовом отделении ___________________________________

По прозрачному небу бегут облака ___________________________________

Ветер срывает одинокие листочки с деревьев ___________________________

На солнечных полянах краснеют гроздья рябины ________________________

Свистит сильная метель зимой___ _____________________________________

4. Исследование номинативной функции речи.

А) Названия частей тела и предметов (на больном, на предметах проводится на картинном материале).

Ссылка на основную публикацию
Стоматология на Каширском шоссе метро Каширская ЮАО Москвы
График работы врачей Ф.И.О. врача Специальность Категория Четные числа Нечетные числа СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1 Изотова Ольга Александровна Заведующая стоматологическим отделением...
Стальник лекарственное растение, применение, свойства
Стальник колючий Семейство Бобовые – Fabaceae. Народные названия: заячье ушко, сенной шип, бабская война, стальник полевой, пашенный, бычачья трава, волчуг....
Стандарты качества медицинской помощи — что это такое
2015 год № 1 Управление качеством медицинской помощи Резюме: Ключевые слова: Summary: Key words: Развитие общества на различных этапах всегда...
Стоматология Силикон на Молодогвардейской — отзывы, цены, врачи
Стоматология СИЛИКОН НА МОЛОДОГВАРДЕЙСКОЙ м. Молодежная Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс c 09:00 c 09:00 c 09:00 c...
Adblock detector