Шины для лечения переломов, виды, применение и использование — Medika

Виды шин хирургия

При лечении переломов могут использоваться шины разных типов. Как правило, в медицинских учреждениях встречаются стандартизированные товары. Они в первую очередь подойдут для переломов рук, ног. Важно отметить, что шины отличаются по жесткости, размеру несущей опоре и материалу. Если рассматривать импровизированные товары, то их изготовит проще всего, однако это временное решение проблемы. При оказании первой медицинской помощи для фиксации кости можно использовать дощечку. В данном случае важно оперативно доставить больного до больницы.

В отдельную категорию выделены шины-протезы , необходимые для устранения дефектов. Их особенность кроется в наличие шинирующего приспособления. Сейчас используются как жесткие, так и гибкие варианты. Шины-протезы помогут даже при переломах ребер. Стоит учитывать, что они отличаются по ширине. Приспособления для транспортной иммобилизации конечностей встречаются разных типов. Наиболее простым вариантом считается просто проволочная шина. Однако иногда используется модель Дитерихса либо пневматическое приспособление.

Виды шин, применение

Проволочная шина Крамера

Такое приспособление может с легкостью решить проблему при смещении кости. Особенность кроется в наличие обычной решетки чаще всего из тонкой проволоки. Шина при этом покрыта плотной тканью. Интересно отметить, что в некоторых вариантах встречается использование бинта. Про гибкость приспособления говорить не приходится. Однако модель может быть различной формы, и это очень удобно для больного.

Шина Дитерихса

Представленное приспособление ранее очень активно использовалось при открытых переломах. Тут имеется только два элемента, которые сделаны из дерева. Сразу стоит сказать, что шина Детерихса может выдержать большую нагрузку. Из недостатков отмечается ее дороговизна. Длинная часть приспособления, как правило, изготавливается из широкой доски. Отверстия на ней находятся на небольшом удалении друг от друга. Ранее короткие доски под шину подбирали с обычной втулкой, а сейчас встречаются разные варианты.

Пневматическая шина

По сути, это герметичная камера, которая внутри полая. Пораженная конечность в ней находится в неподвижном состоянии. Прелесть приспособления заключается том, что она обладает отменной жесткостью, и при этом к пораженному участку подается воздух. Таким образом, создается небольшое избыточное давление.

Шина-воротник

При повреждениях шейного отдела не обойтись без приспособления Шанца. В чем особенность такой шины? У нее довольно мягкий фиксатор, и радует то, что она подходит для лечения остеохондроза. В отдельную подкатегорию выделены шины с гибкой несущей частью. Такие приспособления подойдут как для взрослых, так и детей. Шея при этом может свободно разгибаться либо вращаться.

Стоматологическая сфера

В стоматологической сфере часто рассматриваются пациенты с переломами челюстей. Им на помощь приходят шины, которых на первый взгляд не похожи друг на друга. Они отличаются по своей конструкции и свойствам. В данном случае важно понимать степень поражения мягких тканей и учитывать область перелома челюсти. Что касается основных приспособлений, то тут можно встретить модели Вайсенфлю и, конечно же, Ванкевича. Однако об этом стоит поговорить отдельно.

Шина Вайсенфлю и ее особенности

Приспособление данного типа ставится на переднюю часть челюсти. Все это позволит зафиксировать зубы. Если говорить про конструкцию, то у шины Вайсенфлю имеется несколько небных накладок и, конечно же, штифты. Преимущество данного типа кроется в повышенной плотности, и при этом такое приспособление можно зафиксировать у коронок зубов.

Шина Ванкевича

Проблемы с переломом нижней челюсти легко решить при помощи шины Ванкевича. Она проста по своей конструкции и является недорогим вариантом для больного. В чем особенность такого приспособления? В первую очередь стоит выделить широкую опорную часть. Для ее фиксации применяются штифты. Фиксация приспособления, естественно, происходит благодаря верхней челюсти, а именно ее отросткам.

Читайте также:  Кетанов противопоказания к применению

Использование зубных шин

Если рассматривать вариант с зубами, то тут все намного проще. Пластмассовая часть шины накладывается на пораженный участок. Также в последнее время встречаются варианты со съемными протезами, которые являются более сложными с конструктивной точки зрения.

Купить шины для переломов Вы можете в нашем магазине Медика по самой низкой цене!

Сайт про ноги

Поиск по сайту

  • Главная
  • Новости
  • Женские ноги
  • Мужские ноги
  • Болезни ног
  • Ногти
  • Массаж
  • Растяжка
  • Измерения
  • Травматология и ортопедия
  • Интересные статьи
  • Размеры ног
  • Фото галерея

Женские ноги

  • Избавление от волос
  • Педикюр
  • Чулки и колготки
  • Носки, гетры и гольфы
  • Туфли и каблуки

Мужские ноги

  • Обувь
  • Что одеть?
  • Мужской педикюр
  • Идеальная длина мужских ног

Видео

  • Болезни ног
  • Инфекционные болезни ног
  • Неинфекционные болезни ног
  • Проблемы с ногами
  • Травматольгия

Болезни ног

  • Варикоз
  • Мозоли, бородавки
  • Грибок
  • Артрит
  • Вросший ноготь
  • Подагра
  • Плоскостопие
  • Отек ног
  • Рожистое воспаление
  • Косточка
  • Судороги
  • Натоптыши
  • Трофическая язва
  • Синяки
  • Экзема
  • Вены
  • Шишки
  • Сводит ноги

Травматология и ортопедия

  • Методы лечения
  • Вывихи
  • Переломы
  • Ампутация и протезирование

Растяжка ног

  • Тазобедренная область
  • Бедра и голени
  • Голени и стопы
  • Худые ноги
  • Накаченные ноги

Новости

Кому и когда нужны спортивные наколенник…

Занятия спортом – это нередкий источник травм. Осо.

Восковая эпиляция: особенности и преимущ…

Современная мода такова, что исключает наличие как.

Что делать если отекают ноги

Проблема отечных ног беспокоит многих людей, хотя .

Народные средства для лечения ног

Для многих людей боль в ногах, к сожалению, не явл.

Массаж ног: основные особенности

Массаж — древнейшая техника, которая позволяет про.

На заметку

Транспортная иммобилизация

Под иммобилизацией понимают создание неподвижности (по­коя) поврежденной части тела. Иммобилизация применяется при переломах костей, повреждениях суставов, нервов, обширных повреждениях мягких тканей, тяжелых воспалительных процессах конечностей, ранении крупных сосудов и обширных ожогах. Им­мобилизация бывает двух видов: транспортная и лечебная.

Транспортная иммобилизация, или иммобилизация на время доставки больного в стационар, является временной мерой (от нескольких часов до нескольких дней), однако имеет большое значение как для жизни пострадавшего, так и для дальнейшего течения и исхода повреждения. Осуществляется транспортная иммобилизация посредством специальных или изготовленных из подручных материалов шин и путем наложения повязок.

Транспортные шины подразделяют на фиксирующие и сочетающие фиксацию с вытяжением. Из фиксирующих шин наи­большее распространение получили фанерные, проволочно-лестничные, дощатые и картонные. К сочетающим фиксацию с вы­тяжением относят шину Дитерихса. При транспортировке на боль­шое расстояние используют также временные гипсовые повязки.

Фанерные шины применяют для иммобилизации верхних и нижних конечностей.

Проволочные шины (типа Крамера) изготовляют двух раз­меров (110Х10 и 60X10 см) из стальной проволоки. Такие шины легки, прочны и получили широкое распространение в практике.

Сетчатая шина изготовляется из мягкой тонкой проволоки, хорошо моделируется, портативна, но недостаточная прочность ограничивает ее применение.

Шина Дитерихса сконструирована советским хирургом для иммобилизации нижней конечности. Шина деревянная, но в на­стоящее время ее изготовляют из легкого нержавеющего металла.

Гипсовая повязка удобна тем, что ее можно изготовить лю­бой формы. Иммобилизация этой повязкой особенно удобна при повреждении голени, предплечья, плеча. Неудобство заключает­ся в том, что надо выждать, пока повязка затвердеет и высохнет.

Так как на месте происшествия не всегда оказываются шины для транспортной иммобилизации, приходится пользоваться под­ручным материалом или импровизированными ши­нами. Для этой цели используют палки, дощечки, куски фане­ры, картона, зонтики, лыжи, плотно скатанную одежду и др. Можно также прибинтовать верхнюю конечность к туловищу, а нижнюю — к здоровой ноге (аутоиммобилизация).

Основные принципы транспортной иммобилизации конечности:

  • Шина обязательно должна захватывать два, а иногда й три смежных сустава.
  • При иммобилизации конечности необходимо по возмож­ности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно — такое положение, при котором конечность меньше всего травмируется.
  • При закрытых переломах необходимо до окончания иммо­билизации осуществить легкое и осторожное вытяжение повреж­денной конечности по оси.
  • При открытых переломах вправление отломков не произ­водится: накладывают стерильную повязку и конечность фикси­руют в том положении, в котором она находится.
  • Не следует снимать одежду с пострадавшего.
  • Нельзя накладывать жесткую шину непосредственно на те­ло: необходимо подложить мягкую подстилку (вата, сено, по­лотенце и др.).
  • Поврежденную конечность во время перекладывания боль­ного с носилок должен держать помощник.
Читайте также:  Что делать ребенок поносит неделю

Надо помнить, что неправильно выполненная иммобилиза­ция может принести вред в результате дополнительной травматизации. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перело­ма может превратить его в открытый, усугубив травму и ухуд­шив ее исход.

Транспортная иммобилизация при пов­реждении таза

Иммобилизация костных повреждений та­за — задача трудная, так как даже непроизвольные движения нижних конечностей могут вызвать смещение отломков. Для иммобилизации при повреждении таза пострадавшего уклады­вают на жесткие носилки, придав ему положение с полусогнуты­ми и слегка разведенными ногами, что приводит к расслаб­лению мышц и уменьшению болей. В подколенные области подкладывают валик: одеяло, одежда, свернутая подушка и др. (рис. 1).

Рис. 1. Транспортная иммобилизация при повреждении таза

Транспортная иммобилизация при пов­реждениях нижних конечностей. Правильной им­мобилизацией при повреждении бедра нужно считать такую, которая захватывает сразу три сустава, а шину накладывают от подмышечной ямки до лодыжек.

Иммобилизация шиной Дитерихса

Эта шина сочетает необ­ходимые условия для правильной иммобилизации при переломе бедренной кости — фиксацию и одновременно вытяжение. Она пригодна для всех уровней перелома бедра или голени. Шина состоит из двух деревянных раздвижных планок различной длины (одна 1,71 м, другая 1,46 м), шириной 8 см, деревянной подставки под стопу («подошва») для вытяжения и палочки- закрутки с шнуром (рис. 2). Длинную планку накладывают на наружную поверхность бедра от подмышечной ямки, а корот­кую — на внутреннюю поверхность ноги. Обе планки имеют вверху для упора поперечные распорки. Поскольку планки раздвижные, им можно придать любую длину в зависимости от роста пострадавшего. К стопе прибинтовывают «подошву», которая имеет крепление для шнура; на внутренней планке шины шарнирно закреплен упор с отверстием, через которое проводит­ся шнур. После наложения шины закручивают шнур до натяже­ния. Шину фиксируют к телу мягкими бинтами.

Рис. 2. Наложение шины Дитерихса

а — медиальная планка шины; б — латеральная планка; в — подошвенная часть шины- г —закрутка; д — фиксация подошвы; е — фиксация шины поясом к туловищу и бедру; укрепление закрутки после вытяжения конечности; з —иммобилизация конечности шиной в законченном виде.

При одновременных переломах лодыжек, повреждениях голе­ностопного сустава и стопы шину Дитерихса накладывать нельзя.

Иммобилизация лестничной шиной

Для иммобилизации ле­стничной шиной при переломах бедра берут три шины: две из них связывают по длине от подмышечной ямки до стопы с учетом ее загибания на внутренний край стопы, третью шину накла­дывают от ягодичной складки до кончиков пальцев. При нали­чии нескольких шин можно наложить и четвертую — от промеж­ности до внутреннего края стопы (рис. 3).

Рис. 3. Транспортная иммобилизация ниж­ней конечности при по­вреждении бедра

а — сборка лестничной шины; б — наложение шины.

Иммобилизацию фанерными шинами проводят так же, как и лестничными. Импровизированное шинирование при переломах бедра осуществляют различными подручными приспособлениями.

В случае их отсутствия можно прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.

Транспортную иммобилизацию голени проводят с помощью специальных фанерных шин, проволочных лестничных шин, шины Дитерихса и импровизированных шин. Для правильного нало­жения шины при переломах костей голени нужно, чтобы помощ­ник поднял ее за пятку и, как будто снимая сапог, начал плавно тянуть ногу. Затем шины с наружной и внутренней сто­рон прибинтовывают с расчетом захождения их вверху за колен­ный сустав, а внизу — за голеностопный. Самой удобной и пор­тативной при переломах голени является лестничная шина, осо­бенно в сочетании с фанерной (рис. 29). Иммобилизация дос­тигается наложением по задней поверхности конечности от яго­дичной складки хорошо смоделированной по контурам конечнос­ти лестничной шины с добавлением по бокам двух фанерных шин. Шины фиксируют марлевым бинтом.

Читайте также:  Я даже не знала про эту болезнь, а теперь вынуждена мыть сына отбеливателем

Рис. 4. Транспортная иммобилизация лест­ничными шинами при повреждении голени
а — подготовка лестничных шин; б — наложение шин.

Виды стандартных шин, применяемых для транспортной иммобилизации

Транспортная иммобилизация или обездвиживание конечностей при переломах костей осуществляется с помощью стандартных (специальных) шин — сюда относят стандартные шины (Крамера, Дитерихса, Томаса — Виноградова, Еланского и др.). Даже в ситуации катастроф транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с использованием табельных средств: стандартных транспортных шин, специально сконструированных и приспособленных для полноценной иммобилизации того или иного сегмента (рис. 55).

Рис. 55. Стандартные транспортные шины:

а) лестничная шина; б) лубковая шина; в) сетчатая шина;

г) шина Дитерихса; д) пневматическая шина.

Рис. 56. Иммобилизация нижней конечности проволочной шиной Крамера при переломе костей голени (а) и шиной Дитерихса при переломе бедренной кости (б).

Лестничные шины (шины Крамера) имеют преимущества и недостатки. Лестничные шины хорошо моделируются. Используя это качество, можно фиксировать конечность в любом положении. Вторым положительным свойством этих шин является универсальность конструкции. С их помощью можно провести иммобилизацию любых сегментов при различных повреждениях.

Недостаток лестничной шины состоит в том, что перед наложением ее необходимо обматывать мягким материалом с целью профилактики пролежней. Поверх мягкого материала желательно обшить шины клеенкой, что позволит производить санитарную обработку бывших в употреблении шин.

Шина Дитерихса – единственная из всего комплекта «Транспортные шины», позволяющая с целью лучшей иммобилизации производить и вытяжение поврежденной ноги. Шина Дитерихса состоит из двух раздвижных планок (наружной и внутренней), подошвы — подстопника и закрутки в виде палочки-шнура (рис. 56).

Прямыми показаниями для наложения шины Дитерихса являются повреждения тазобедренного сустава и бедренной кости. Наложение шины Дитерихса при повреждениях голени не является ошибкой. Однако число таких шин в табельном комплекте ограничено, кроме того, их накладывают на длительное время. В связи с этим при повреждениях голени лучше использовать другие шины.

Существуют различные модификации шин Дитерихса, которые можно с успехом применять при чрезвычайных ситуациях, хотя в стандартный комплект они не входят.

В последние годы широкое применение нашли пневматические и вакуумные шины. Они изготовлены из полимерного материала.

По внешнему виду пневматические шины напоминают двойные контурные повязки с застежкой-молнией. Комплект содержит шины для иммобилизации любого сегмента конечности. Для иммобилизации поврежденную конечность помещают на шину, затем застегивают молнию и накачивают шину воздухом, например, с помощью насоса или баллона со сжатым газом. Недостатком этих шин является то, что они легко повреждаются и утрачивают иммобилизационные свойства. Кроме того, для лучшей иммобилизации шина должна быть как можно больше накачана, а это может привести к сдавлению подлежащих мягких тканей. При открытых повреждениях пневматическая шина может усилить кровотечение из раны, функционируя как венозный жгут.

Все вакуумные устройства имеют одинаковую конструкцию, состоящую из герметичной плёночной оболочки и защитных чехлов. Плёночные оболочки наполнены специальными гранулами, обеспечивающими при откачке воздуха из оболочки, необходимую жёсткость и сохранение формы. В плёночные оболочки вмонтирован клапан, который в открытом (выдвинутом) состоянии обеспечивает возможность откачки воздуха из оболочки, или поступление его в шину для прекращения фиксации, а в закрытом состоянии обеспечивает необходимый уровень герметизации. Защитные чехлы имеют детали крепления (ремни и застёжки), обеспечивающие возможность крепления всего устройства на пострадавшем в оптимальном для каждой ситуации положении. Вакуумный матрац и шина для тазобедренного сустава имеют возможность установки дополнительных рёбер жёсткости, которые целесообразно применять в случае отсутствия носилок при переноске пострадавшего.

Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 160 ; Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Чувство дискомфорта в правом подреберье причины, диагностика, лечение и профилактика
Шевеление в правом боку в области печени Особенности симптома и классификация Причины, связанные с кардиологическими проблемами Механизм возникновения шевелений Как...
Что такое лактация у женщин
Выработка грудного молока: как это работает Знаете ли Вы, что количество грудного молока адаптируется к потребностям Вашего малыша? В этой...
Что такое лечебная грязь и как ее применяют в оздоровлении
Грязелечение – показания и противопоказания к применению Пелоидотерапия (грязелечение) представляет собой комплекс процедур, основу которых составляет применение грязей минерального и...
Чудодейственный чай из березовой чаги 7 рецептов для Вашего здоровья
Напиток чага: чем полезен настой из березового гриба Как приготовить лечебный напиток и как его применять Как известно, не все...
Adblock detector