Функции человеческого языка 4

Строение языка человека: описание

Орган, покрытый слизистой оболочкой, называют языком. Основной работой языка является обработка пищи, участие в акте глотания и речи. На сегодняшний день он представляет собой корень и тело, которые заканчиваются округлым концом.

Крупный мышечный орган — это язык. Он может состоять из трёх частей.

  • Строение языка человека: описание
  • Язык и его строение: восприятие
  • Работа вкусовых рецепторов
  • Строение языка человека и заболевания
    • Почему возникает налёт на языке?
    • Диагностика заболеваний по цвету языка
    • Строение здорового органа
    • Трещина на языке
    • Раны и язвы на языке

Строение языка человека: описание

  1. Корень языка представляет собой часть подъязычной кости и нижней челюсти.
  2. Тело являет собой большую часть органа.
  3. Верхушка — это часть, которая подвижная и обращается вперёд.

Корень языка находится между зубами и покрыт слизистой оболочкой. Следующая часть — это тело. Оно расположено между нижней челюстью. Верхняя часть, которая повёрнута к небу и глотке, называется спинкой. Она разделяется на глубокие желобы. Нижняя часть её свободна и частично размещена. Она может быть закреплена к мышцам. Таким образом, стороны органа сходятся между собой в уздечку, которую можно увидеть, только приподняв его к небу.

Верхушка органа укрыта слизистой оболочкой, в которой содержатся сосочки. К интересным фактам стоит отнести то, что в задней его части находятся лимфоидные образования, представляющие собой язычную миндалину. В этой оболочке слизистой и под основным слоем может содержаться масса из мелких желез, синтезирующихся в секрет.

Строение языка — это выполнение различных функций:

  • участие в механической переработке пищи. Он может смешивать еду и слюну и при этом принимать участие в формировании грудки, за что отвечает корень языка;
  • может отвечать за начало глотания на моменте, пока пища попадает на корень языка;
  • является органом осязания и вкуса. Таким образом, он участвует в формировании речи;
  • слизистая оболочка этого органа имеет повышенный уровень проницаемости, поэтому становится возможным быстро всасывать полезные вещества, в том числе лекарственные препараты.

Вся группа поверхности его имеет сосочки. Существует классификация их по видам:

  1. конические и нитевидные сосочки — работают как механические и тактильные рецепторы;
  2. грибовидные — находятся по сторонам языка и ближе к верхушке;
  3. желобовидные — отвечают за вкус. Это крупного размера формирования, имеющие до двенадцати вкусовых луковиц;
  4. листовидные — находятся только по краям. Они могут выступать в качестве вкусовых рецепторов. От них могут отходить нервные окончания и проявляются в виде вкусовых анализаторов. Они могут вести соответствующие центры коры головного мозга.

Язык и его строение: восприятие

Вкусовые луковицы располагаются не только на внешней поверхности. Их можно также увидеть на задней поверхности надгортанного хряща либо носовой поверхности неба. На сегодняшний день наш язык различает четыре вкуса: солёный, горький, сладкий и кислый. Каждый из них входит в определённую группу рецепторов.

  1. Натрий хлорид, носитель солёного вкуса. Он реагирует на сосочки, расположенные по сторонам и его передней части.
  2. Кислый вкус воспринимается сторонами задней части органа. Он напрямую зависит от рН вещества.
  3. Сладкий вкус — это ассоциации организма с сахаром. Таким образом, реакция может возникнуть на глицерин, белок или аминокислоты. Конец органа является детектором вкуса. Горький вкус также воспринимается. Поэтому кончиком языка можно максимально прочувствовать каждый из вкусов.

Работа вкусовых рецепторов

Ответственный орган за восприятие вкуса — это рецепторы. Они располагаются по сторонам вкусовых луковиц. Таким образом, они в меньшем количестве могут быть представлены в виде грибовидных сосков. А по бокам, как лиственные соски. Если подсчитать, наш язык располагает более девятью тысячами вкусовых рецепторов.

Стоит отметить, что мелкие части вкусовых рецепторов при попадании их на продукты передают импульсы на нервы. В дальнейшем они попадают в мозг. Интересным является тот фактом, что вкусовые рецепторы в дальнейшем принимают и передают информацию. То есть он может передавать информацию в мозг о состоянии пищи и её вкусе. Таким образом, человек имеет полную картину того, что пробует на вкус. Стоит отметить, что женщины и дети имеют впечатления в несколько раз ярче, чем у мужчин.

Стоит запомнить, что он может распознать четыре основных вкуса: это сладкий, солёный, горький и кислый. Учёные в эту категорию добавляют ещё щелочной, горький и кислый рецептор. Таким образом, некоторые учёные могут добавить в эту классификацию некоторые другие вкусы, которые не были доказаны. Если говорить о вкусе какого-то конкретного продукта, стоит понимать, что всё это является результатом огромной работы рецепторов.

Несколько лет назад учёные считали, что каждая часть его считывает определённый вкус. Таким образом, на языке распределены вкусовые рецепторы. К примеру, конец его воспринимает только сладкий вкус. В то время, как края его отвечают за кислый вкус. Каждый из видов вкусовых рецепторов могут быть распределены по всей поверхности языка. Каждый из частей этого органа может воспринимать любые вкусы. Некоторые его области могут отличить большую или меньшую интенсивность восприятия вкуса.

Строение языка человека и заболевания

Из всех известных органов человека язык является точным определителем некоторых заболеваний. Конечно же, все признаки условные, человеку потребуется детальное обследование, чтобы определить наличие или отсутствие заболевания. Но всё же стоит отметить, что каждая часть реагирует на патологические процессы с разной стороны.

  1. Задняя часть его может свидетельствовать о заболевании крови либо разнообразных инфекционных заболеваниях. На поверхности органа появится заметный налёт.
  2. Плохая гигиена ротовой полости. Нормальный язык должен проявляться в виде розового цвета, а также размера в пределах нормы. У него должен быть уверенный показатель влажности.
  3. Любой налёт, присутствующий на поверхности его, может свидетельствовать о наличии проблем в организме человека. Поэтому стоит избавляться от него как можно скорее, независимо от того, как вы собираетесь решать проблему. В конце у вас получиться улучшить состояние ротовой полости и формирование зубного отложения.
Читайте также:  Куриное суфле (для детей от 1 года)

Почему возникает налёт на языке?

На сегодняшний день основной проблемой возникновения налёта на нём являются проблемы с желудочно-кишечным трактом. То есть имеется в виде воспалительный процесс в нём. Слизистая оболочка языка стоит из многих сосочков со вкусовыми рецепторами. Таким образом, они могут в любой момент воспалиться.

  • Большой, увеличенный, опухший и белого цвета язык говорит о том, что человек болен хроническим гастритом с повышенным уровнем кислотности. А также это может быть энтерит либо частый запор.
  • Если на языке налёт, это может говорить о то, что у пациента происходит серьёзный процесс в организме. Это может быть язва желудка либо двенадцатипёрстной кишки.
  • После того, как проявился обильный приём пищи, даже если человек здоров. Тогда налёт может появиться утром и исчезнуть в течение дня. Но в том случае, если налёт будет присутствовать на органе постоянно, это является основным поводом для посещения и консультации врача.

В древнее время люди умели определять наличие того или иного заболевания по языку. Даже сегодня, применяя знания этого плана, возможно без труда определить наличие или отсутствие разного рода заболеваний. Передняя часть органа может символизировать о состоянии сердца и печени.О состоянии желудочно-кишечного тракта будет свидетельствовать состояние нижней части языка.

Стороны языка свидетельствуют о состоянии почек человека. То есть, при наличии знаний всегда можно определить проблему на некоторых стадиях развития заболевания.

Диагностика заболеваний по цвету языка

Проявление налёта, а также изменение цвета языка могут свидетельствовать о состоянии организма в целом. Средняя часть — это желудочно-кишечный тракт. Белый налёт в этой области будет свидетельствовать о гастрите, язве и других проблемах желудка.

Сухой вид органа может стать причиной обезвоживания организма, а также наличия кишечной инфекции. Кроме этого, может быть проявлением острого живота — перитонит, аппендицит или внутреннее кровотечение у пациента. При нарушениях в области жёлчеотделения сухость может дополняться горьким привкусом в утреннее время года. Проблемы со щитовидной железой, нарушение обмена веществ могут стать сигналом сухости языка.

Кроме этого, на нём могут появляться белые проявления, впоследствии они снимаются. Белые пятна будут свидетельствовать о начале инфекционного заболевания, к ним стоит отнести грипп и парагрипп. Стоит обратить внимание на признаки дисбактериоза, молочницы и стоматита. В том случае, если язвы становятся серого цвета, это может быть результатом травмированности языка, а также лечением антибиотиком.

Стоит регулярно изучать свой язык и обращать внимание на то, если он немного изменится в организме.

Строение здорового органа

О наличие здорового органа свидетельствует розовйо оттенок языка с центральной складкой по всей поверхности. Здоровый язык является мягким на ощупь и не вызывает неприятных ощущений. При этом им легко двигать при разговоре и еде. Вкусовые данные хорошо выражены, их можно отличить. Для здорового человека минимальное количество белого налёта является нормальным состоянием. Его количество может меняться, но оно должно быть минимальным. Но присутствие тонкого белого налёта говорит о том, что патология незначительна, но стремительно развивается.

К образованию налёта могут привести следующие заболевания:

  1. кариес;
  2. гингивит;
  3. патологические процессы в дёснах;
  4. кандидоз полости рта.

Первой причиной появления дефектов строения языка могут быть проблемы с желудочно-кишечным трактом, пищевая аллергия и недостаток витаминов. Также это могут быть образования налётов белого или жёлтого цвета. Уплотнения, возникающие на языке, должны быть обследованы специалистом в этой области.

Трещина на языке

Язык — это один из органов, который не может иметь ровную поверхность. Трещины на языке могут проявляться при хронической форме заболеваний и постоянных психических расстройств. Многообразие трещин может свидетельствовать о следующих проблемах.

  1. нарушение работы отдела мозга;
  2. возникновение аллергической реакции;
  3. соматические проблемы в организме.

В том случае, если были обнаружены трещины на языке, понадобится обратиться к врачу, так как есть вероятность патологических процессов. Если трещины находятся посередине, есть вероятность того, что существуют проблемы с позвоночником. Изогнутые трещины могут свидетельствовать о том, что существуют проблемы в пояснице и шейном отделе.

Раны и язвы на языке

Язвы, раны, а также налёт не являются редким явлением на языке и могут возникать ввиду различных причин. Это могут быть травмированность языка, термическое воздействие на язык, проблемы в стоматологической области и проблемы с желудочно-кишечным трактом. В ряде случаев может проявляться болезнь Крона.

Такие язвы могут проявляться от небольшого размера до крупного. Присутствие их в небольшом количестве может доставить дискомфортное состояние.

Одной из главных проблем, которые могут давать проявление язв на языке, является сифилис. Лечение должно быть быстрым и профессиональным. В этом случае будет несколько язв, которые быстро распространятся по языковой поверхности. В случае с сифилисом поверхность языка будет блестящая, твёрдая и красного цвета. Но такая язва неболезненная.

Довольно часто образуются бородавки у корня языка либо по сторонам. Это говорит о том, что человек болен ВИЧ. В том случае, если образовываются плоские язвы на конце языка, по сторонам и вдоль линий, это говорит о том, что у человека начальная стадия туберкулёза.

Функции языка

Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

  1. назначение, роль языка в человеческом обществе,
  2. назначение роль единиц языка.

В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

  1. назначение, роль языка в человеческом обществе,
  2. назначение роль единиц языка.

В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.

К основным функциям языка относят: коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.

Читайте также:  Неотложная помощь при бронхиальной астме первая помощь, признаки патологии, провоцирующие факторы -

Коммуникативная функция

Главнейшая функция языка — коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию и когда содержащиеся в нем сведения каким-то образом подействуют на мое поведение. (Это не значит, конечно, что я немедленно куда-то побегу или начну перестраивать в корне свою жизнь. Но, может быть, скажу в ответ или просто задумаюсь о , заинтересуюсь , захочу поделиться услышанным с другим человеком и т.д.)

Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкций, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли (владеть синонимией), иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации (коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь). Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.

Коммуникативная компетенция — это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения.Она включает в себя знание основных понятий лингвистической речи (в методике их обычно называют речеведческими) — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки пересказа текста. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения, адекватного коммуникативной ситуации.

Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.

В настоящее время уже определены компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли.Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным, в зависимости от того, с кем мы общаемся, каков социальный статус говорящих: ученик, учитель, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д. Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации — цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.

Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки — это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и. наконец, с какой целью. Нет сомнения, что формирование их возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции.

Когнитивная функция

Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную или когнитивную, функцию.

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.

Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки, а также формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей речевой деятельности.

Следует заметить, что разграничение языковой и лингвистической компетенций носит в известной степени условный характер. Выделение в качестве самостоятельной компетенции лингвистической важно для осознания познавательной (когнитивной) функции предмета родной язык. В этом существенное отличие его от преподавания неродных языков.

Овладение языком предполагает не только усвоение знаний о языке и овладение самим языковым материалом.

Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением. В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми. Действительно, в одном из определений языка язык назван практическим, действительным сознанием (К. Маркс, Ф. Энгельс).

В словах закрепляются результаты познания мира, поскольку лексическое значение слова опирается на понятие. Тем самым становится возможной передача предшествующего жизненного опыта последующим поколениям через слово (в этом случае мы говорим о той функции языка, которая была названа функцией хранения информации). На базе существующих результатов познания, закрепленных в словах, осуществляется дальнейшее познание мира, поэтому язык характеризуют как орудие, инструмент мышления.

Кумулятивная функция

Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функциикумулятивной.

Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Наиболее ярко кумулятивная функция проявляется в области лексики, так как именно она непосредственно связана с предметами и явлениями окружающей действительности. Лексическая система в большей мере обусловлена категориями материального мира, социальными факторами.

«Слово — имя конкретной вещи, конкретного явления — однозначно, но оно не простой знак вещи или явления. Слово может рассказать и о времени, и о среде, в которой оно бытует».

Прежде всего, в лексике отражаются фрагменты социального опыта, обусловленного основной деятельностью данного народа.

Существование тех или иных лексических единиц объясняется практическими потребностями.

Связь истории и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. Большое число пословиц, поговорок отражают специфические национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.

Читайте также:  Почему больно моргать одним глазом

Одни слои лексики обусловлены социальными факторами более очевидно, другие — менее очевидно. Если национально-культурное содержание представляет собой ядро фразеологических единиц, то в именах собственных оно является своего рода коннотацией.

Наиболее сложную группу с точки зрения определения их национально-культурного содержания, образует фоновая лексика. Доказано, что если сравнивать понятийно-эквивалентные слова в разных языках, то они будут отличаться друг от друга в силу того, что каждое из них сопряжено с определенной совокупностью знаний.

Вся совокупность свойственных обыденному языковому сознанию сведений, относящихся к слову, называется лексическим фоном.

Понятие фоновой лексики является неразработанным. Исследование фоновых знаний имеет большое значение, как для лингвострановедения (основной науки, в рамках которой это понятие изучается), так и для семиологии и лингвистики в целом.

Остальные функции языка:

  • интерпретативная/толковательная(раскрытие глубинного смысла воспринятых языковых высказываний текстов),
  • регулятивная / социативная / интерактивная (языковое взаимодействие коммуникантов, имеющее целью обмен коммуникативными ролями,утверждение своего коммуниативного лидерства, воздействие друг на друга,организация успешного обмена информацией благодаря соблюдению коммуникативных постулатов и принципов),
  • контактоустанавливающая / фатическая (установление и поддержание коммуникативного взаимодействия),
  • эмоционально-экспрессивная (выражение своих эмоций, чувств, настроений, психологических установок, отношения к партнёрам по коммуникации и предмету общения),
  • эстетическая (создание художественных произведений),
  • магическая / «заклинательная» (использование в религиозном ритуале, в практике заклинателей, экстрасенсов и т.п.),
  • этнокультурная (объединение в единое целое представителей данного этноса как носителей одного и того же языка в качестве родного),
  • метаязыковая / метаречевая (передача сообщений о фактах самого языка и речевых актах на нём).

История каждого языка самым тесным образом связана с историей народа, являющегося его носителем.идентифирующая (есть существенные функциональные различия между языком племени, языком народности и языком нации. Язык играет исключительно важную роль в консолидации родственных (и не только родственных) племён в народность и в формировании нации.

08.02.2016, 48361 просмотр.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЯЗЫКА

Слово «Язык» (лат. Lingua, греч. Glossa) дало название таким производным, как «лингвист» и «лингвистика». От греческого варианта образовано название заболевания – глоссита, слово glossa также, возможно, является этимологически близким к русским словам «глас», «провозгласить» и так далее.

Хотя язык является весьма маленьким органом, его можно поделить (рис. 1), выделив 3 части в строении языка:

— Корень языка (I) – широкая часть, находится наиболее глубоко в сравнении с другими двумя частями. Берет начало от диафрагмы рта;
— Тело языка (II) – самый длинный отдел, расположенный после корня языка, дальше от диафрагмы рта;
— Верхушка языка (III) – это самый его кончик, может выглядеть заостренным и тонким или же широким.


Рис.1. Язык, гортанная часть глотки

На спинке языка, являющейся его верхней поверхностью, расположена продольная борозда (1), она углубляется и делит орган на две половины, образуя соединительнотканную перегородку. Язык, как и небо, и верхняя челюсть, образован двумя закладками зародыша, которые срастаясь по центру, приводят к появлению перегородки внутри и борозды снаружи. В области корня языка можно обнаружить огромное количество фолликулов (лимфатических узелков). Подобное скопление называется язычной миндалиной (2).

Спинка языка достаточно неоднородна внешне из-за расположенных на ней сосочков (подробнее о них в ст. «Органы обоняния и вкуса» и «Вкусовые сосочки языка»). Всего их четыре вида. Самыми распространенными являются нитевидные сосочки (3), они же являются и самыми маленькими среди всех четырех видов. Нитевидные сосочки распределены равномерно по спинке языка, они единственные покрыты многослойным плоским ороговевшим эпителием, клетки которого отторгаются постоянно и смываются слюной. При многих нарушениях и болезнях можно заметить белый налет на языке, он как раз и образован клетками эпителия, которые остаются.


Рис.2. Нижняя поверхность языка;

Подойдя к зеркалу, открыв рот и подняв язык (рис. 2), можно увидеть, что слизистая нижней поверхности совсем не гладкая. Во-первых, от самого кончика языка тянется все та же срединная борозда, которая ближе к корню переходит в уздечку языка (1). Во-вторых, по бокам от срединной борозды проходят две полоски — бахромчатые складки (2). В-третьих, в нижней части уздечки видно парное возвышение, на котором открываются выводные протоки подчелюстной и подъязычной желез — подъязычное мясцо (3). Наконец, в-четвертых, с обеих сторон к мясцу подходят поперечные подъязычные складки (4), в области которых выходят протоки мелких слюнных желез. На слизистой оболочке языка открываются мелкие альвеолярно-трубчатые железы, но в его толще имеются и более крупные скопления железистой ткани, секретирующей слюну.

Язык является мышечным органом и, соответственно, состоит он из одного из 3 видов мышечной ткани, а именно из поперечно-полосатой скелетной ткани. С помощью рис. 3 мы покажем несколько мышц, запоминание которых, возможно, необязательно, но понимание работы которых совсем нелишне.


Рис.3. Язык, сагиттальный разрез

На сагиттальном разрезе языка видны такие образования, как надгортанник(1), язычная миндалина (2), слизистая языка (3) — и волокна некоторых мышц. У человека большого развития (в том числе и в сравнении с приматами) достигла веерообразная подбородочно-язычная мышца (4), которая уплощает и движет язык вперед. Продольная верхняя (5) и продольная нижняя (6) мышцы при своем сокращении тянут язык назад и укорачивают его, а не вошедшая в срез шило-язычная мышца, кроме того, тянет еще и вверх. Суживает язык и оттягивает назад и вниз поперечная мышца (7). Она же при одностороннем сокращении сдвигает язык в сторону. Все мышцы парные.

1) участие в движении пищевого комка по ротовой полости, а также его отправка в глотку через зев;
2) распознавание вкуса от различных элементов откушенного, выпитого и так далее;
3) необходимость языка для создания речи;
4) иммунная защита входа в глотку, в которой принимает участие язычная миндалина;
5) рецепторы корня языка вызывают как глотание, так и рвотный рефлекс.

Кровоснабжение языка осуществляется от наружной сонной артерии по язычной артерии. Венозный отток — по одноименной вене во внутреннюю яремную вену. Лимфатический отток происходит в поднижнечелюстные, подбородочные и латеральные глубокие шейные лимфатические узлы. Двигательная иннервация осуществляется подъязычным нервом, тактильная — язычным, языкоглоточным и верхним гортанным нервами, вкусовая — язычным и языкоглоточным нервами.

Ссылка на основную публикацию
Фрикадельки из индейки для детей рецепты блюда из фарша с подливкой для питания малыша 1 года
Как сделать мягкие фрикадельки для малышей В рацион малыша давно введен мясной прикорм и яйца, в супы уже не стесняемся...
Флемоксин солютаб 1000мг 20 шт
Амоксициллин-15% раствор для инъекций 10 мл Описание: Инъекционный раствор. Представляет собой маслянистый раствор для инъекций желтого цвета. Состав: 1 мл...
ФЛЕМОКСИН СОЛЮТАБ таблетки — инструкция по применению, дозировки, аналоги, противопоказания — Здоров
Флемоксин Солютаб: инструкция по применению для детей, дозировка, как принимать ребенку Флемоксин Солютаб для детей – это антибиотик широкого спектра...
Фруктово-овощная диета для похудения на 7 дней — меню на каждый день, результаты и отзывы
Овощная диета для похудения на 10 кг за неделю Овощная диета для похудения по праву считается одной из самых эффективных...
Adblock detector