Что такое ПЭП и ММД и как помочь детям с таким диагнозом

Что можно выявить с помощью электроэнцефалографии? и Как выглядят изменения на ЭЭГ?

Существует несколько классификаций ЭЭГ используемых для ЭЭГ-заключений в России: классификация Зенкова Л.Р., классификация Жирмунской Е.А, классификация Luders и др., и их модификации.

Врачи нашего отделения используют самую распространенную на северо-западе РФ модифицированную классификацию Л.Р. Зенкова.

Если не вдаваться в нюансы, то эта классификация делит все ЭЭГ и имеющиеся на ней изменения на:
1. Нормальная и пограничная с нормой ЭЭГ (ЭЭГ- заключение «ЭЭГ в пределах нормы»).
2. Диффузные изменения биоэлектроческой активности головного мозга (ирритативного характера, легкие, умеренные, выраженные)
3. Локальные изменения биоэлектроческой активности головного мозга (легкие, умеренные, выраженные)
4. Признаки дисфункции неспецифических срединных структур (легкая, умеренная и выраженная дисфункция)
5. Эпилептиформаная активность (локальная, локальная с вторичной генерализацией, генерализованная).

Если на ЭЭГ не регистрируются локальные и диффузные изменения, признаки дисфункции неспецифических срединных структур и эпилептиформная активность, то врач делает заключение «ЭЭГ в пределах нормы». К возможным вариантам нормы можно отнести низкоамплитудную ЭЭГ.
В нашем отделении такая ЭЭГ регистрируется у подавляющего большинства пациентов направленных на ЭЭГ в рамках прохождении комиссии для трудоустройства, получения или продления прав на вождение автотранспорта, абитуриентов.

О чем могут свидетельствовать заключения «Диффузные изменения биоэлектроческой активности головного мозга» и «Признаки дисфункции неспецифических срединных структур» ?
Эти заключения нозологически неспецифичны. Т.е. одни и те же изменения на ЭЭГ укладывающиеся в эти формулировки могут регистрироваться как у пациентов с тяжелыми неврологическими заболеваниями, так и с функциональными расстройствами нервной системы. Информативность таких заключений невелика. Но все же умеренные и выраженные диффузные изменения и умеренная и выраженная дисфункция неспецифических срединных структур как правило регистрируются у тяжелых пациентов неврологического профиля. В таком случае необходимо обратиться к неврологу и продолжить обследование.

Заключение «Локальные изменения биоэлектроческой активности головного мозга» предполагает наличие объемного образования в головном мозге (опухоль, киста и др.). С появление КТ и МРТ электроэнцефалография утратила свое значение в диагностике объемных образований головного мозга.
Если врач сделал заключение о наличии локальных изменений по ЭЭГ, то есть основание сделать КТ или МРТ головного мозга.

Эпилептиформная активность.
ЭЭГ по прежнему остается единственным доступны методом регистрации эпилептиформной активности, но и она нозологически неспецифична. Т.е. имеется небольшой процент людей у которых на ЭЭГ регистрируется эпилептиформная активность, но они никогда не болели и не заболеют эпилепсией. И с другой стороны довольно часто у пациентов страдающих эпилепсией эпилептиформная активность на ЭЭГ не регистрируется. Диагноз эпилепсии является клиническим, т.е. не требует инструментального или лабораторного подтверждения, в т.ч. наличия эпилептиформной активности на ЭЭГ.

В чем же тогда ценность ЭЭГ?

Во-первых.
Классификация эпилептических припадков довольно обширна. Эпилепсия, как первичная так и симптоматической (после черепно-мозговой травмы, инсульта и др.) довольно часто проявляется не судорожными припадками с потерей сознания, а другими признаками. Это могут быть любые симптомы вынуждающие людей обращаться за помощью к психиатру, психотерапевту и неврологу (головные боли, головокружения, предобморочные состояния и обмороки, страхи, панические атаки, «пароксизмальное» неадекватное поведение, навязчивые и бредовые идеи, иллюзии, галлюцинации и др.). При выявлении в таких случаях эпилептиформной активности на ЭЭГ назначаются противоэпилептические препараты. Достигается регресс симптоматики. Диагноз психиатрического заболевания не выставляется. Пациент продолжает лечение с диагнозом «эпилепсия» у невропатолога. Любой грамотный психиатр и психотерапевт при первичном контакте с пациентом начинает диагностический поиск с электоэнцефалографии с целью исключения эпилепсии.
В кабинет ЭЭГ нашего отделения нередко обращаются пациенты которые длительно безрезультатно лечились антидепрессантами, транквилизаторами или нейролептиками. При выявлении эпилептиформной активности на ЭЭГ у этой группе пациентов мы рекомендуем обратиться с результатами ЭЭГ к невропатологу. Назначается адекватное лечение эпилепсии. Регрессирует симптоматика, пациент социально реабилитируется.

Во-вторых
Довольно распространена симптоматическая (вторичная) эпилепсия. Она может дебютировать (начинаться) в любом возрасте у пациентов перенесших инсульт, черепно-мозговую травму, операцию на головном мозге или страдающих опухолью головного мозга.
Пациенты с симптоматической эпилепсией нередко обращаются в кабинет ЭЭГ. Выявление эпилептиформной активности на ЭЭГ позволяет назначить им правильное лечение.
Более того, всем людям перенесшим инсульт, черепно-мозговую травму, операцию на головном мозге или страдающим опухолью головного мозга показана ЭЭГ. При выявлении эпилептиформной активности у этой группы пациентов показано назначение противоэпилептических препаратов не дожидаясь развития эпилептического припадка. Такова мировая практика.

В третьих.
ЭЭГ незаменима с целью определения локализации эпилептогенного очага и уточнения формы эпилепсии, что влияет на тактику ведения пациентов страдающих эпилепсией.
Кроме того нередко на фоне лечения достигается стойкая ремиссия эпилепсии (отсутствие припадков на протяжении нескольких лет). В таких случаях эпилептолог может принять решение о постепенном снижении дозы противоэпилептических препаратов иногда до полной отмены. Это проводится только под контролем ЭЭГ.

См.также Медицина и врачи Все больницы и поликлиники. Рейтинг докторов. Отзывы на лечение.

Автор: Врачи кабинета ЭЭГ Мурманской городской больницы скорой медицинской помощи &copy Компания «Кабинет электроэнцефалографии», все новости компании Версия для печати

Есть интересные новости?

Присылайте нам фото, видео, тексты на hibiny.com@gmail.com или в нашу группу

Дисфункция срединно-стволовых структур головного мозга

Головной мозг управляет работой и жизнедеятельностью организма. В мозговом стволе расположены важные функциональные участки, в том числе срединные, диэнцефальные, стволовые структуры. Дисфункция срединных структур, расположенных в головном мозге, вызывает расстройства психо-эмоционального фона и вегетативные нарушения. Реже встречается, как самостоятельное заболевание, чаще – как симптом мозговой патологии (новообразования, инфекционные и токсические поражения, сбои в работе системы кровоснабжения, механические повреждения тканей мозга). Последствия: вегето-сосудистая дистония, затруднения восприятия и обработки информации, поступающей из внешнего мира, расстройство личности.

Характеристика патологии

Любые патологические процессы провоцируют ирритацию (раздражение) срединных структур мозга, что в свою очередь проявляется неврологической симптоматикой. Интенсивность вегетативных нарушений отражает степень вовлеченности в патологический процесс тканей ствола мозга. Ствол мозга является продолжением спинного мозга.

Основные функции мозгового ствола включают регуляцию дыхательной деятельности, глазодвигательных и рвотных рефлексов, уровня артериального давления и частоты сокращений сердечной мышцы. Диэнцефальные структуры включают отделы: таламус, гипоталамус, гипофиз. Таламус выполняет задачу первичного анализатора, получает сведения от органов чувств, передает обработанные данные коре.

Гипоталамус регулирует обменные процессы, деятельность нервной и иммунной системы, управляет работой внутренних органов, обеспечивает постоянство, стабильность внутренней среды организма. Гипофиз отвечает за эндокринную регуляцию. Дисфункция диэнцефальных (гипоталамических) структур, находящихся в головном мозге, проявляется в форме вегето-сосудистой дистонии, сосудистых церебральных нарушений, сбоев в работе эндокринной, нервной, иммунной системы.

Патогенетический механизм состоит в усилении возбуждения диэнцефальных структур, что негативно отражается на регуляции нейрогуморальных, психоэмоциональных, висцеральных функций. Серьезные поражения диэнцефальных структур влекут за собой развитие таких заболеваний, как дистермия (нарушение теплорегуляции), детский диэнцефальный синдром, ожирение, булимия, анорексия, акромегалия, болезнь Кушинга, синдром Прадера-Вилли и многих других.

Виды дисфункции

Паталогические изменения могут произойти в стволе или его отделах. В зависимости от локализации очага поражения различают виды дисфункции:

  1. Диэнцефальных структур. Проявляется отсутствием аппетита, нарушением сна, перепадами температуры тела, сбоями в естественных процессах саморегуляции и метаболизма.
  2. Стволовых структур. Признаки дисфункции подкорково-стволовых структур, находящихся в головном мозге: прерывистое, неритмичное дыхание, патологические изменения мышечного тонуса, дисфония (изменение силы, тембра, высоты голоса), дисфагия (трудности во время глотания). Нередко наблюдается дизартрия – изменение произношения вследствие нарушения иннервации элементов речевого аппарата.
  3. Срединных структур. Признаки легкой дисфункции, возникшей в неспецифических срединных структурах, расположенных в головном мозге – девиантное поведение, неуравновешенные психические реакции, перепады настроения, эмоциональные расстройства.

Особенностью дисфункции, поразившей медиобазальные структуры головного мозга, являются нарушения деятельности лобного и височного отделов. Патологическое состояние сопровождается недостаточным развитием речевых навыков, сложностями при концентрации внимания, ухудшением аналитических способностей.

Дисфункция мезенцефальных структур головного мозга выражается синдромами: паркинсонизм (тремор конечностей, нарушение двигательной координации), гиперкинез (патологические, неуправляемые движения в группе мышц), мозжечковые расстройства (атаксия – нарушение двигательной согласованности мышц при отсутствии мышечной слабости).

Признаки дисфункции, возникшей в срединных структурах

Признаки дисфункции, возникшей в диэнцефально-стволовых структурах мозга, полиморфны, неспецифичны, проявляются многими формами и вариациями. Часто встречающиеся:

  • Расширение зрачков.
  • Помутнение сознания.
  • Церебральная гипертензия.
  • Аритмия (тахикардия, брадикардия).
  • Аномальный сердечный ритм.
  • Повышение тонуса мышц.
  • Усиленное потоотделение.

Симптомы могут дополняться утратой кожной чувствительности, увеличением восприимчивости болевых ощущений, тремором конечностей, который отчетливо выявляется даже в состоянии покоя.

Возможные причины нарушений

Дисфункция, затронувшая срединно-стволовые структуры – это такая патология головного мозга, которая носит полиэтиологический характер, что означает наличие многих возможных причин возникновения. Повлиять на развитие дисфункции ствола головного мозга могут такие факторы, как черепно-мозговые травмы, сотрясение мозга, ишемические изменения тканей. Другие факторы, увеличивающие вероятность развития умеренной или выраженной дисфункции срединных структур мозга:

  • Интоксикации.
  • Инфекционные болезни.
  • Проживание в регионе с неблагоприятной экологией.
  • Ионизирующее облучение.
  • Нарушение мозгового кровообращения.
  • Гормональный дисбаланс.
  • Онкологические заболевания.

Если патология диагностирована у новорожденного ребенка, причины возникновения могут быть связаны с заболеваниями, перенесенными матерью, наследственными факторами, родовыми травмами, кислородным голоданием плода.

Диагностика

При наличии признаков патологии для уточнения диагноза назначают обследование. Инструментальные методы диагностики:

  1. ЭЭГ (электроэнцефалограмма). Показывает степень раздражения стволовых структур, уровень биоэлектрической активности мозга, порог судорожной готовности (склонность к развитию эпилептических припадков).
  2. МРТ. Выявляется наличие очагов с поврежденной структурой и характер поражения мозговой ткани.
  3. Ангиография. Показывает состояние кровеносной системы мозга в целом и отдельных ее элементов.
  4. Анализ крови.

Результаты обследования позволяют дифференцировать патологию от таких заболеваний, как ДЦП, церебральная гипоксия, отравления токсичными веществами. После завершения обследования пациент направляется к врачу-неврологу, который индивидуально разрабатывает программу лечения с учетом причин и доминирующих симптомов дисфункции подкорково-стволовых, срединных или диэнцефальных структур.

Минимальная дисфункция, возникшая в мозге у детей

Умеренная дисфункция, затронувшая стволовые структуры, у детей-школьников проявляется легкими отклонениями в работе головного мозга – трудностями при запоминании новых слов, учебного материала, гиперактивностью (чрезмерной физической активностью) или гипоактивностью (сниженной физической активностью), быстрой утомляемостью, замедленным психическим и физическим развитием.

Для дисфункции, затронувшей диэнцефально-стволовые структуры у ребенка, характерны сбои в вегетативно-регуляционной деятельности головного мозга, которые сопровождаются потерей аппетита, нарушением метаболизма и терморегуляции. Венозная дисфункция в детском возрасте развивается из-за ухудшения оттока венозной крови, сбоев в работе системы кровоснабжения головного мозга.

Основные причины патологии: сдавливание вен вследствие травматического повреждения или разрастания опухоли, диагнозы сердечная недостаточность, артериальная, церебральная гипертензия. Симптомы венозной дисфункции:

  • Синюшный оттенок кожных покровов.
  • Отечность мягких тканей в зоне лица.
  • Предобморочные, обморочные состояния.
  • Головные боли с пульсирующим характером течения.
  • Потемнение в глазах.

Лечение детей старшего школьного возраста построено на нейропсихологической коррекции. Психологи работают с детьми с целью регуляции поведенческих навыков и эмоциональных реакций. Медикаментозное лечение сочетается с аппаратными методиками (микрополяризация), физиопроцедурами, массажем, лечебной гимнастикой.

Врачи рекомендуют сократить время, которое ребенок проводит за компьютером и перед телевизором, больше гулять на свежем воздухе, организовать полноценное, сбалансированное питание и комфортный психологический климат в семье.

Лечение

Медикаментозное лечение проводится для восстановления функций организма – нормального психо-эмоционального фона, корректной работы пищеварительной, кровеносной, эндокринной системы. Основные препараты для коррекции работы мозга:

  1. Антидепрессанты. Психотропные средства, стимулирующие деятельность нервной системы.
  2. Транквилизаторы, седативные средства. Психотропные средства, угнетающие деятельность ЦНС.
  3. Психостимуляторы. Психотропные вещества, активирующие психическую и в меньшей степени физическую деятельность организма.
  4. Ноотропные лекарства. Нормализуют клеточный метаболизм нейронов, регулируют высшие психические функции.

Если патология является симптомом, назначается адекватное лечение первичного заболевания. Хирургическое вмешательство показано в случаях, когда консервативная терапия не приносит желаемых результатов. Дисфункция отдельных участков мозга не требует оперативного лечения за исключением развития осложнений, опасных для жизни – образование тромбов, окклюзивно-стенозирующие изменения элементов кровеносной системы.

Дисфункция срединных структур провоцирует сбои в работе всего организма. Обнаружение патологии на ранней стадии и корректная терапия помогут справиться с неприятными последствиями нарушений.

Прием

Дистанционное
консультирование

Консультации
на дому

Консультации
в клинике


  • Форма для первичного дистанционного консультирования
  • Какие задачи решает дистанционное консультирование в интернет
  • Как подготовиться к консультации на дому
  • Как подготовиться к консультации в клинике
  • AD HONORIS — Услуги, оказываемые ради чести

Спросите доктора

Екатерина

Ребенок грызет ногти и кожу вокруг ногтей

Здравствуйте Уважаемый Лев Олегович! Нам нужна Ваша помощь! Я постаралась составить как можно более подробное описание нашего мальчика. Сейчас ему 8,5. Учится во втором классе.

Миша — желанный ребенок, первый. Мне тогда был 21 год, мужу 31. Беременность протекала нормально, тошноты не было, чувствовала себя хорошо. На сроке около 12 недель лежала неделю на сохранении, повышенный тонус матки. В период беременности очень часто высыпал герпес (генитальный). Простуда была один раз, насморк (лечилась аквамарисом). На 39 неделе поступила в стационар, по договоренности с врачем, до момента родов.

Миша родился в срок, правда со стимуляцией родовой деятельности. Воды отошли зеленого цвета, далее 12 часов родовой деятельности с эпидуральной анестезией на период до потуг. Родился с обвитием, по шкале апгар 8-9. Далее было грудное вскармливание до 3х месяцев. Потом по причине неправильной организации кормления, случился застой и кормление наше перешло на искусственное.

Рос Миша нормально, развивался в срок, сел, пополз, встал, все в свое время. Очень много гуляли. Речь оформилась после 2х лет. Говорил хорошо. После двух же отказались от подгузников, спал всю ночь не писаясь. В сад пошел в 3,5 года. Привыкал долго. Одна воспитательница очень не нравилась. С детьми очень хорошо находил общий язык. В садике болел много, каждую простуду начинался приступ ложного крупа. Снимали ингаляциями с пульмикортом. Поэтому сад посещали очень не часто. Спал всегда Миша очень тревожно, с ночником. Но в этот период начались ночные крики со сне, вставания. Он отгонял кого то во сне. В течении 5 минут Миша успокаивался и спал дальше. Много капризничал в течении дня. Мы в первый раз обратились в психологу, логопеду и дефектологу. Консультировали нас в Институте Коррекционной Педагогики. Назначили ЭЭГ: Заключение:

«Уровень развития ЭА коры в пределах возрастных нормативов. Данные ЭЭГ указывают: на функциональные изменения ЭА верхнестволового (таламического) генеза. На функциональные изменения ЭА мезодиэнцефального генеза. По данным трехмерной локализации эквивалентные источники девиантной ЭА определяются преимущественно в регионе лимбических структур (гипоталамус, хвостатое ядро), в области мозжечка, таламуса, варолиева моста, а также на базальной поверхности лобных долей полушарий.»

Диагноз после повторного посещения: Неврозоподобный синдром, нарушения сна. Эмоционально-волевая незрелость. Назначены были препараты:

Анвифен 0,250 по 12 табл. утром,днем и вечером — 2 месяца

Финлепсин 0,2 12 табл. на ночь

Магне Б6 12 табл. утром и вечером

Все эти лекарства принимали, наблюдала поначалу сонливость, вялость. Пропили курс. Сон стал лучше. И все остальное тоже нормализовалось. Стал спокойнее. Лето провели на море, научился держаться на воде. Купался всегда с удовольствием, но очень боялся когда моют голову. После моря стал посещать бассейн, страх воды на лице и голове пропал. Ходил очень хорошо, научился плавать.

На следующий год в садике, в группе сменился воспитатель. Она была одна, без сменщицы, дети все были очень довольны. С этих пор с садиком проблем не было. Ходил с большим удовольствием. С аппетитом были небольшие проблемы в саду, очень часто отказывался кушать. Но со временем это прошло. Ел почти все, за исключением своих вкусовых пристрастий (например помидоры, никогда и ни в каком виде).

В это время стал немного запинаться, повторял несколько раз первую букву слова. Занимались в саду с психологом. Лекарственную терепию не получали. Все исправилось.

В 5 лет продолжал посещать бассейн и пошел в музыкальную школу в подготовительный класс. Занимались 2 раза в неделю по 1 часу. В игровой форме сольфеджио, ритмика и хор. Очень нравилось. Учительница очень хорошая была. Называла детей ангелами и все время повторяла что всех их любит! В это время в наша семья готовилась к пополнению. Миша очень ждал сестренку. С большим трепетом к ней относился когда она появилась!

В это время в поведении все было нормально, капризы конечно, простуды. Но срывов никаких не было.

С 6 -до 7 в садике был в подготовительном классе. В группе в саду подобрался очень хороший коллектив. Все ребята очень дружно гуляли, репетировали спектакли, занимались. В бассейне перешел в секцию Водного поло. Занимались 2 раза в неделю. Но Миша очень обидчивый мальчик. Очень переживает когда что то не получается. Сразу говорит: Все, у меня теперь никогда ничего не получится! Так как это командный вид спорта, очень злился когда не получал мяч в пас, мог заплакать. На все это тренер говорил, ничего, подрастет и все пройдет!

Зимой 2012-2013 мы с друзьями уехали на месяц во Вьетнам, младшей сестренке было 9 месяцев. На смену климата отреагировал нормально. Мы много путешествовали, и Миша с большим удовольствием всем интересовался. Ни криков, ни слез. Все в порядке.

Но весной Миша стал немного агрессивнее, но не к окружающим, а к себе. Появились приступы злости.

Мы с мужем решили опять обратиться в Центр на Погодинской. Мы хотели посоветоваться с психологом как нам в таких случаях себя вести, настаивать ли на своем (например зубы почистить) или нет. Нам назначили обследование. Мы снова сделали ЭЭГ:

Динамика: По сравнению с данными предыдущего показания (от 27.05.2010) в ЭЭГ отмечено следующее:

Отмечено повышение частоты и индекса альфа-ритма

Слабее выражена билатерально синхронная тета-активность в фоновой ЭЭГ

Значительно усилилась реакция на пробу с гипервентиляцией.

Заключение: Основной корковый ритм (альфа-ритм) сформирован по возрасту. Можно отметить легкую асимметрию в затылочных областях, проявившуюся при спектральном анализе. По сравнению с данными предыдущего исследования отмечена положительная динамика по показателям фоновой ЭЭГ, отражающая формирование электрической активности мозга в онтогенезе. Сохраняются не резко выраженные признаки повышения активности диэнцефальных и лобно-базальных структур мозга. Нарастание реакции на пробу с гипервентиляцией может быть обусловлено возрастными особенностями.

Наличие дополнительных эхо-сигналов выражены умеренно.

Заключение: Смещение срединных структур головного мозга не выявлено. В ЭХО ЭГ есть небольшие признаки затруднения венозного оттока.

После полученя результатов обследования мы пришли опять на прием. Нам назначили сделать ЭЭГ уже во сне и УЗИ сосудов головного мозга.

На Видеомотиторинг мы приехали очень рано, ребенка подняли в 4 утра. Не давали спать. Получили заключение:

Диффузно дезорганизованный паттерн ЭЭГ сна. Сглаженность межзональной дифференцировки. Корелянты созревания корковой ритмики выражены недостаточно. Регистрируется два самостоятельных фокуса эпилептической активности в центральных отделах слева в виде комплексов «острая-медленная волна», «полипик-волна» 3,0-3,5 Гц, с проведением в теменно-средневисочные отделы слева и в переднецентрально-передневисочных отделах справа в виде комплексов «острая-медленная волна» меньшей амплитуды, чем слева. Признаки дисфункции корково-подкорковых взаимодействий. Признаки дисфункции, раздражения срединных структур и дисфункции подкорковых структур.

УЗИ: нарушение венозного оттока — венозная дисгемия.

Вернулись на Погодинскую с этими результатами. Нас направили уже к психоневрологу и дефектологу. На консультацию мы приехали на автомобиле в обеденное время. Ребенок мой заснул и мне пришлось его разбудить. И Миша пребывал в очень плохом расположении духа. Он совершенно не хотел отвечать на вопросы доктора. Отворачивался и спрашивал, А долго еще? На тестировании тоже ничего путного не ответил. Не мог ни минутки сосредоточится.

Мы получили диагноз: Органическое эмоционально-нервное расстройство. Выраженый церебрастенический синдром.

Финлепсин 14 табл. утром и вечером. — до консультации с эпиллептологом.

и еще предложили оформлять инвалидность и не посещать общеобразовательную школу на период первого класса. Обучение на дому.

Мы начали поиски школыеще за год до этого. Познакомились с директором, и посещали занятия с школьным логопедом (грассирующая буква Р). Логопед была очень удивлена, сказала что Миша очень способный и со всем справится. Конечно же сказала обязательно дообследоваться.

Мы отправились на консультацию к эпилептологу в Институт Детской Педиатрии и Хирургии на Талдомскую, в отделение эпилептологии и неврологии.

Доктор, к.м.н. изучила нашу ЭЭГ и все другие исследования и поставила

Диагноз: Изменения на ЭЭГ можно рассудить как доброкачественные эпилептические разряды детства, в назначении препаратов (финлепсин) ребенок не нуждается.

1. консультации с психологом

2. Фенибут 14 3р.д. (7 дней), 13 3р.д. (7 дней), 12 3р.д. — 3 месяца

3. Магне Б6 2 табл. 3р.д.

4. Ванны с хвойным экстрактом и морской солью 15 через день.

5. Электросон 10 р.

7. Контроль ЭЭГ у них в лаборатории через 4 месяца.

Пропили весь курс. Лето провели на море. В школу решили пойти. Настроение у Миши плавало. Бывало и хмурится пол дня. А бывало хорошо.

Первый класс: Пошел нормально, с очень большой радостью. И радости этой не было предела. На переменках стоял на голове. Не усадить было за парту. Быстро со всеми подружился. С ребятами из класса стали ходить в футбольную секцию. НО так как МИша очень осторожный, он в футбол играть не стремился, а просто бегал рядом и очень радовался. Ну раз нравится, мы стали ходить.

Из привычек в этот период: Облизывал палец и ковырял нос и подтягивал носки. Только коротенькие не мешали. И манструбация. Я стала замечать что он ложится на кровать и рукой теребит себя там. Или утром, мы просыпаемся, а Миша лежит на соседней кровати и манструбирует. Но потом вроде бы перестал. Я и успокоилась. Не придала этому сильного значения.

В музыкальную школу тоже поступил в 1 класс. Инструмент — флейта (лично его выбор). Педагог замечательный. Миша ходил с удовольствием.

И еще продолжал ходить на Водное Поло. Нагрузка получилась серьезная. А еще уроки. Уроки делали по разному, иногда все легко и быстро, а иногда очень долгои со слезами. Тяжело давалось письмо. Но вообще мы чаще делаем очень медленно, чтобы спокойно, без нервов все сделать нам нужно не меньше 3 х часов. Отвлекается постоянно. ПОсередине предложения может начать рассказывать мне что нибудь. В школе учитель жаловалась что стал обижать мальчика одного (он выкокий и беззащитный), учитель говорит что он особенный, вот они с мальчиками его и тюкали. Но мы дома все время с Мишей разговаривали на эту тему. Миша перестал его обижать, а стал помогать, и очень этим гордится. Вообще в школе Миша очень подвержен влиянию одноклассников. Если есть генераторы идей (в основном плохих) то Миша будет исключительно с ними. Если вдруг, по какой то причине они не приходят в школу, все тихо спокойно.

Зимой 2014г. Сделали ЭЭГ в состоянии активного и пассивного бодрствования и физиологического дневного сна с проведением функциональных проб на протяжении 4 часов. (На Талдомской)

Нормальная ЭЭГ бодрствования в начале исследования и после пробуждения: Основная фоновая активность сформирована по возрасту. Паттернов эпилептической активности нет.

Патологическая ЭЭГ сна: Физиологическая структура сна. Независимая региональная активность в височно-центральных областях с акцентом слева, без ВБС, по морфологии соответствующая ДЭРД и приблизительно занимающаяя 15-20%.

Первый год обучения мы закончили. Он очень устал и опять стало похоже на то состояние которое было год назад. Вечером случались сильные крики, рыдания. Мы не могли успокоить, не дотронутся до него было! Выворачивался и рыдал, так что кашель начинался! Повод был разный, я если честно не помню точно, например зубы почистить, доделать что то из уроков. Мы обратились к знакомому невропатологу, которая его с детства раннего наблюдала. (тк мы на все лето уезжали) Она назначила нам:

Фенибут 12 табл. 2 раза в день

Пантогам 1 табл. 2 раза вдень

Магне Б6 2 табл. 3 раза в день. — на 3 месяца

Эти летом отдыхали от всего. Принимали лекарства. Были перепады настроения. Или сильная обида на товарища, которая переходила в деланье на зло наверное нам, родителям. Например идем на прогулку, и вдруг у велосипеда что не так, велосипед плохой, и отстает специально от группы, или даже останавливается совсем. На уговоры не поддается. Сильно хмурится. Но далеко не каждый день. И регулярности в них мы не заметили. Старались его выводить шутками и прибаутками. В июле начались приступы кашла, сухого, изматывающего. Начинались они ночью. И снимались только пульмикортом (ингаляцией). Я думала что это может аллегрия на растения какие-нибудь. Стала давать ему перед сном Зиртек 12 таблетку. Продолжалось где то около 2 х недель. Потом прошло. К аллегрологу еще не ходили. Записалиь только.

И в это время он стал покусывать ногти. И по нарастающей. Сейчас он и кожу вокруг сгрызает. И в школе, и дома. На футболе вообще изо рта рук не выпускает. Мы перестали ходить в бассейн, Миша выбрал футбол. Музыкальная школа осталась. Там началось фортепиано как дополнительный инструмент и мальчику нашему очень нравится. И в школе основной язык французский. Идет очень легко. Память у Миши великолепная. Но это касается стихов, прозы и музыкальных произведений. Прочитает пару раз и может рассказать наизусть. Публичные выступления в школе переносит легко. В математике мы пока еще не можем освоить сложение и вычитание двухзначных. Но мы работаем, и прогресс есть. Поведение в школе сейчас бывает наверное как и у всех мальчишек, не очень положительное. Но с успеваемостью сейчас отлично. Только математику подтянуть.

Начиная с августа бабушка его вчитала, если это можно так назвать. Появился интерес. Мы стали читать по книге в неделю — 10 дней. По очереди. Страницу я — станицу Миша. Стал брать книгу в школу. Читает иногда на переменках и пятиминутках чтения, устраиваемых учителем. Берем книги в библиотеке. С удовольствием приходит и выбирает. Учитель ввела читательские дневники, и ребята записывают количество прочитанных страниц каждый день, и каждый понедельник сдают на проверку. Оценок не ставят, но стимуляция хорошая. За каждую 1000 страниц — приз — не материальный!

Сейчас опять пошла волна манструбации. Боюсь его одного вообще оставлять. Стал резко боятся спать один в комнате, все время просится к нам. Говорит что ему снятся кошмары. Но не рассказывает какие. Раньше мог остаться дома на недолгое время (час, полтора) теперь совсем не может. Плачет и преживает. Хочется помочь, а мы не знаем как!

Спасибо Вам большое!

Добрый вечер, Екатерина!

1. Давайте посмотрю на ребенка вживую. Складывается впечатление, что ребенок близок к показателям практического здоровья, возможно — с небольшими остаточными органическими последствиями, не более. Ни в одном из заключений очерченной патологии не описано. пока, прошу прощения, ничего кроме парасомний и тревожных реакций вы не описали.

2. Настораживает последний абзац. Надо юношу разговорить. Что за кошмары? Какие страхи? Выше про мастурбацию вы ничего не писали (или я пропустил), откуда ОПЯТЬ ПОШЛА ВОЛНА? В свою постель — категорически не пускать! Это ваше с мужем обиталище. Дети там лишние (как только родились, пока в животике — можно :-))

Резюме: хочу посмотреть на ребенка. Пока сложилось впечатление: больше всего о состоянии здоровья ребенка тревожитесь вы, а пекутся высокооплачиваемые доктора (так будет до тех пор, пока вы будете исправно платить).

С поклоном, доктор.

Еще раз здравствуйте Лев Олегович! Спасибо за то что уделили нам время! Мы будем записываться к вам на прием! С собой все документы, выписки и справки обязательно возьму!

Про страх говорит что боится что я уйду! На сне со мной настаивает очень сильно! Слезами! А я боюсь, вот и разрешаем!

Манструбацию я первый раз заметила примерно в 6 лет! Но значения этому не придала! У врачей поинтересовалась, мне ответили что это у всех мальчиков так. А потом наткнулась на статью у вас на сайте. Мне теперь кажется что он все время это делает, когда один в комнате! И волн никаких не было, просто я не замечала! Сейчас когда просыпается и ложится спать всем этим интересуется!

С уважением, Екатерина.

Со страхом постараемся что-то сделать. Главное, выведите ребенка из своей кровати.

Мастурбация, если она не носит навязчивого характера, чем-то страшным не является.

В отношении частоты мастурбации — думаю, что вы ошибаетесь. Проверьте, есть ли на половых органах у юноши потертости — они почти всегда возникают при навязчивых действиях с гениталиями. И главное — боритесь со своим страхом. Он вам только мешает нормально взаимодействовать с ребенком.

Читайте также:  Главный нефролог Москвы рассказал, к чему готовиться больным почечными заболеваниями - МК
Ссылка на основную публикацию
Что такое лактация у женщин
Выработка грудного молока: как это работает Знаете ли Вы, что количество грудного молока адаптируется к потребностям Вашего малыша? В этой...
Что приготовить ребенку на ужин 1
Детские блюда на ужин: рецепты с фото 04Вне зависимости от возраста, ужин ребенка должен быть легким – это обязательное условие...
Что принять при боли в желудке Эффективные лекарства на СпросиВрача
Острая боль в животе Причиной возникновения острой боли в животе чаще всего являются воспалительные заболевания органов брюшной полости, в том...
Что такое лечебная грязь и как ее применяют в оздоровлении
Грязелечение – показания и противопоказания к применению Пелоидотерапия (грязелечение) представляет собой комплекс процедур, основу которых составляет применение грязей минерального и...
Adblock detector
Екатерина: Ребенок грызет ногти и кожу вокруг ногтей 2014-10-13 15:37:22
drLev: 2014-10-13 23:45:48
Екатерина: 2014-10-14 14:44:18
drLev: 2014-10-18 23:08:08