Четыре мифа об аутизме, которые давно пора развеять — BBC News Русская служба

Помогите разобраться! Аутизм, РАС, АЧ или ЗПРР


Сыну 3,5. Тревогу забили в 3 года, забила бы и раньше, но невролог в поликлинике говорил, что все порядке. Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Диагностика аутизма, аутичные черты поведения » Помогите разобраться! Аутизм, РАС, АЧ или ЗПРР

Помогите разобраться! Аутизм, РАС, АЧ или ЗПРР

Сыну 3,5. Тревогу забили в 3 года, забила бы и раньше, но невролог в поликлинике говорил, что все порядке.

Всего сообщений: 12
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2018

Сыну 3,5. Тревогу забили в 3 года, забила бы и раньше, но невролог в поликлинике говорил, что все порядке.
И так, что имели в 3 года, речи практически не было, слов пять максимум, обращенную речь понимал, но не всегда выполнял просьбы, выполнит одну, вторую, а потом психует и садится на попу, больше не допросишься, на имя откликается, но если занят чем-то, то приходилось звать несколько раз, на горшок ходил, без промахов, зрительный контакт был, но в основном, когда он радовался или хотел, чтоб его пожалел. в игрушки играл осмысленно. Иногда мог сесть, выгребсти из шкафа вещи и перекладывать их сначала в одну сторону, потом в другую. Чужих не боялся, любил обниматься, целоваться. Как-то повели его в очередной раз в парк динозавров, (не в первый раз, в два, 2,5 водили его, все было ок) и он сильно напугался, стал затыкать уши, потом это вошло в привычку, около недели, после динозавров, боялся новых мест, прям залезла на меня, весь сжимался, уши закрывал и приходилось уходить. Потом страх прошёл, а вот уши стал закрывать, даже если что-то не нравилось по телевизору или я ему начинала петь, а он не хотел, чтоб я это делала. С года летали отдыхать, в год и в два все было отлично, ходил на дискотеки, танцевал, с детьми шёл на контакт, обниматься и целоваться лез к девченкам, а в три года полетели в отпуск (примерно через месяц после похожа к этим проклятым динозаврам) и он боялся дискотек, как огня. Услышит музыку и говорит «домой», «спать», к детям не подходил. Тогда мы и побежали по платным врачам. В итоге диагноз ЗПРР с элементами аутистического поведения, но главный детский психиатр нашего города(спец по аутистам) сказала, что заговорит и АЧ будут скорее особенностью характера.

Теперь, что имеем на сегодня, спустя пять месяцев занятий с логопедом, дефектологом, психологом и приёма ноотропов: речь развивается и очень неплохо, начиная почти с нуля мы пришли к фразовой речи, звуки страдают, но мы над этим работаем, всегда может сказать что он хочет, объяснить чего не хочет, знает как зовут его, родителей, сестру, бабушек, дедушек, фамилию, свой возраст, как зовут кошку), знает всех животных, как говорят, что кушают. Предложений в речи достаточно, чтоб вести несложный диалог. знает все цвета, считает до 15, поёт наизусть песни, рассказывает сказки, типа Колобка, Репки и тд. Собирает сортеры, пазлы из 20 деталей, мозаики. Играть стал более разнообразно, много ролевых игр, например: бульдозер с экскаватором знакомятся, потом кто-то из них застрял и второй ему помогает выбраться или трактор везёт животных по очереди, они ему говорят спасибо, очень любит устраивать игры по мотивам сказок, лепит колобка, например, и мы начинаем играть, зовёт сестру играть в догонялки или игрушки. Ещё замечаю, когда он смотрит какой-то мультик или поиграй ку, где парень играет в игрушки и показывает, как нужно в них играть, то он сразу просит достать ему такую же игрушку, как на экране и начинает имитировать игру, тоже устраивает гонки или начинает копать экскаватором, как в мультике или расставит так же машинки и начинает говорить : «Привет, ребята. Сегодня мы будем играть в игрушки» то есть имитирует игру с экрана. Указательный жест есть, в глаза стал смотреть больше, но со зрением у нас отдельная тема�� нашли целый букет по офтольмологии и, как оказалось у него с рождения была амблиапия, астигматизм, гиперметропия и ещё что-то, то есть нам объяснили, что задержка его тянется от зрения, так как мозг не мог фокусировать картинку с двух глаз, выяснили это только пару месяцев назад, к сожалению, теперь очки носим.

Читайте также:  Купить Хондроксид мазь для наружного применения 5 % туба алюминиевая 30 г 5 % в аптеках Москвы, Влад

Из того, что напрягает: стал эхолалить, редко, но есть, в основном, когда не понимает вопроса, или, например идём купаться и он вставляет фразу из мультика » Жила была Царевна, которая не любила купаться. «. Когда очень радуется, начинает теребить себя за писю, говорю, что нельзя, прекращает. Истерики случаются, в основном в магазине, потому что не купили очередной экскаватор или не хочет идти домой с прогулки, на занятия тоже бывает ходит неохотно. Любит гладить руками по оголенным участкам тела меня или мужа, сестру(ноги, руки, может футболку поднять и по спине гладить). На цыпочках ходит, но крайне редко, ощущение, что хочет заглянуть на шкаф или стол, а роста не хватает и он встаёт на носочки, может так и есть, а может и нет. Как с детьми точно не могу сказать, в садик ещё не начали ходить, а во дворе у нас детей почти нет, но если идём куда-то, то может поиграть, но сам инициативу не проявит, будто стесняется. И ещё не любит праздники, дни рождения, например, когда нужно водить хоровод, задувать свечи и тд., затыкает уши и уходит. Вот как- то так обстоят дела у нас. Что скажите? Очень интересно ваше мнение! Что же у нас все таки по-вашему? Спасибо ответившим!

Всего сообщений: 12
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2018

Детский вопросКак понять, что у ребенка аутизм?

Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

  • Маша Шаталина , 2 апреля 2018
  • 155182
  • 3

Каждый год во всем мире 2 апреля отмечают День распространения информации об аутизме. Говорить о том, что такое аутизм и расстройства аутистического спектра (далее РАС. — Прим. ред.), необходимо потому, что чем раньше у ребенка выявлено это нарушение, тем больше у него шансов на успешную социализацию в будущем. Детский психиатр Елисей Осин рассказал The Village, чем опасны РАС, как распознать отклонения в развитии у ребенка и какие методы лечения считаются наиболее эффективными.

детский врач-психиатр, эксперт фонда «Выход»

— Что такое аутизм? Как он проявляется?

— Аутизм, или расстройства аутистического спектра, — это нарушение развития, при котором у человека с раннего возраста страдает способность эффективно вступать в социальное взаимодействие и через это взаимодействие учиться. Значительное количество умений и навыков ребенок получает через общение, в первую очередь с родителями: учится говорить, понимать обращенную речь, играть, организовывать свое время, контролировать свои эмоции, дружить и многое другое.

При аутизме способность эффективно обучаться этим навыкам снижается. И это часто проявляется задержками в развитии и коммуникации в целом: у ребенка позже или вообще не будет появляться речь или жесты, при помощи которых он будет общаться. Подрастая, ребенок с РАС часто испытывает сложности в общении со сверстниками или в играх. При этом нарушения развития у разных людей, даже во взрослом возрасте, будут очень по-разному выражены. Одни люди с РАС прекрасно разговаривают, хорошо понимают обращенную речь и в целом умеют контролировать свое поведение, но испытывают сложности в сложном взаимодействии с другими людьми — дружбе, соблюдении неписаных правил, понимании сарказма, иронии и многих других сложных социальных вещей. Другие не умеют толком разговаривать и адекватно взаимодействовать с окружающими на базовом уровне.

— Как часто выявляют РАС? У кого чаще — у мальчиков или у девочек?

— В крупных исследованиях (в зависимости от того, какие критерии РАС использовали и как проводилось то или иное исследование) процент людей с РАС колеблется в пределах 1–1,5 %, то есть диагноз РАС ставят одному-двум детям из ста. При этом в России аутизм выявляется примерно в десять раз реже — это статистика по некоторым крупным регионам. Аутизм, очевидно, несколько чаще встречается у мальчиков, и тут цифры тоже разнятся: в одних исследованиях говорится, что мальчиков с РАС в три-четыре раза больше, чем девочек, в других — что в семь-восемь раз. Но проблема в том, что у девочек часто вообще не диагностируют РАС: хотя и у мальчиков, и у девочек аутизм проявляется в нарушениях социального взаимодействия и коммуникации, часто оказывается, что у девочек проблемы чуть менее заметны и могут быть не так очевидны, потому что определенное поведение девочек, которое является одним из проявлений РАС, может считаться социально приемлемым.

Читайте также:  Причины красной мочи у мужчин и женщин и лечебные мероприятия; Медицинский портал

— Каковы причины возникновения РАС?

— Сейчас примерно в 85–90 % случаев мы не можем определить причину развития РАС у детей. На этом часто спекулируют и пытаются выявить какие-то особенности обмена веществ или приписать развитие аутизма каким-то психологическим воздействиям и многим другим вещам, но, в общем, похоже, что это не так. РАС — это комплексное расстройство, вызванное сочетанием различных причин. Развитие РАС связывают с генетическими факторами: год от года увеличивается список генетических нарушений, которые приводят к формированию РАС. Также есть данные о том, что некоторые лекарства, которые принимает беременная (например, соли вальпроевой кислоты, прописываемые пациентам с эпилепсией), могут увеличивать вероятность возникновения РАС у ребенка. Заболевания матери во время беременности также могут увеличивать эту вероятность, как и некоторые средовые экологические факторы.

— Как понять, что у ребенка аутизм? На что в его поведении нужно обращать внимание родителям?

— Чтобы понять, что у ребенка РАС, нужно выявить, во-первых, нарушение социального взаимодействия и коммуникации, то есть сниженную способность человека вступать в эффективное двустороннее социальное взаимодействие с другими людьми. Это будет проявляться в нарушении зрительного контакта и невербальной коммуникации (сложностях в использовании жестов), нарушениях речи, то есть способности выстраивать диалог, подстраиваться и взаимодействовать с другими людьми. Эти нарушения могут выражаться по-разному, в большей или меньшей степени, но они обязательно будут у ребенка с РАС.

Другая группа симптомов— это особенности поведения: ограниченные, повторяющиеся, однообразные, стереотипное паттерны, привычки, интересы и виды деятельности. То есть у ребенка могут быть необычные повторяющиеся игры или не очень понятные привычки: он, например, много раскачивается, или пытается сохранять вокруг себя определенное постоянство, или стремится, чтобы вещи были сделаны определенным образом, или ест что-то избирательно и так далее.

Важно, что обе группы симптомов должны проявляться одновременно — нарушения социального взаимодействия и особенности деятельности. Если выявляется что-то одно, то диагноз «РАС» мы ставить не можем — это, вероятнее всего, другое заболевание.

Есть список вещей, которые мы называем «красные флажки»: это навыки и умения, которые должны сформироваться в определенном возрасте. Их отсутствие может указывать на наличие аутизма или какого-то другого расстройства развития, например глухоты или расстройства развития речи и языка. Этих «красных флажков» не очень много, и они очень простые. Чтобы заподозрить какое-то нарушение, достаточно хотя бы одного из этого списка:

Реакция на имя: после 10–12 месяцев ребенок не реагирует или очень мало реагирует на свое имя, то есть не поворачивает голову, когда его зовут, или поворачивает ее один раз из десяти обращений. В этой ситуации нужно, конечно, проверять слух и проводить диагностику наличия каких-либо нарушений развития, в том числе аутизма.

Реакция на обращенную речь: после 12–13 месяцев ребенок хорошо слышит какие-то другие вещи, но почти не обращает внимания на те ситуации, когда с ним разговаривают, что-то ему рассказывают, объясняют или показывают.

Улыбка: дети с РАС часто или мало улыбаются, или вообще не улыбаются в ответ, как будто бы не замечая, что им улыбаются.

Жесты: обычно к возрасту 11–13 месяцев у детей должен быть сформирован хотя бы один жест. Как правило, это указательный жест, но могут быть какие-то другие (например, «дай»). В обычной ситуации ребенок спокойно и активно пользуется этим жестом и довольно быстро обучается еще другим: например, «пока-пока», «да», «покорми меня» или «открой», «помоги» и так далее. Если мы видим, что жесты не формируются, то это считается поводом диагностировать РАС.

Задержка развития речи: если мы видим, что ребенок не лепечет в 12 месяцев, не пробует повторять, и к 14–16 месяцам у него не появилось ни одного слова, то это повод идти к специалистам. Если мы видим, что речь у ребенка развивается, но необычно (например, он очень много повторяет слов, букв, интересных ему названий, но не использует речь, чтобы разговаривать с другими людьми, не может попросить о чем-то, с трудом отвечает на вопросы), это «красный флажок», который мы называем «разговаривает, но не общается».

Наконец в любой ситуации у маленьких детей после года или у малышей в два года, если мы видим, что ребенок раньше умел делать что-то в области социального взаимодействия и коммуникации (например, хорошо реагировал на обращения, использовал указательные жесты или слова, много взаимодействовал), а потом перестал это делать — это всегда повод, чтобы волноваться, это никогда не нормально. У этого, конечно, может быть много разных причин, это может быть не только аутизм, но потеря любого коммуникативного умения в любом возрасте является проблемой, на которую нужно обращать внимание и с которой нужно разбираться.

— В каком возрасте можно поставить диагноз «РАС»?

— Обычно первые симптомы РАС заметны уже в возрасте 11–13 месяцев. Это как раз сниженная реакция на имя, на обращение, неумение использовать жесты или слова или своеобразное использование слов. Как правило, к 15–17 месяцам этот диагноз можно довольно уверенно поставить.

Читайте также:  Толщина воротникового пространства в 12 недель норма, таблица, отклонения

— Какие методы и подходы в лечении наиболее эффективны?

— Разговор о том, как помогать ребенку с РАС и его семье, нужно начать с очень важного утверждения: пока у нас нет лекарств для лечения РАС, нет таблеток, которые помогают людям разговаривать (по какой бы причине они ни молчали), нет лекарств для лечения нарушения понимания речи — как нет лекарств, которые помогут выучить новый язык или хорошо учиться в школе.

Все ситуации нарушения развития, как и РАС, преодолеваются в первую очередь за счет специального обучения и коррекционных процедур. В рамках подхода прикладного поведенческого анализа существуют техники, которые действительно эффективны в том, чтобы снижать симптомы, связанные с аутизмом, увеличивать способность к социальному взаимодействию и коммуникации, убирать проблемное поведение. Прикладной анализ поведения — это способ изучения поведения человека, изучения факторов, которые на это поведение влияют, и, собственно, изменение поведения человека за счет изменения этих факторов. Есть законы поведения, они очень простые (например, мы делаем то, что нам доставляет удовольствие), и с помощью знания этих законов мы можем сделать так, чтобы любой человек, в том числе человек с РАС, делал какие-то нужные нам вещи, важные для нас (например, начинал выражать себя с помощью жестов), и делал бы это постоянно за счет того, что это приносило бы ему удовольствие, радость и активно поощрялось. Из такого рода методов обучения составляют полноценные развернутые программы обучения — и вот такая программа должна быть почти у каждого ребенка с РАС. Целью этой программы будет развитие навыков социального взаимодействия и коммуникации.

Второй важный аспект связан с созданием для ребенка полноценной доброжелательной, учитывающей сложности с его восприятием среды. Чем больше люди, окружающие этого ребенка, знают, что такое аутизм, чем больше они понимают и сознают, как человек с аутизмом видит мир, какие трудности у него могут быть, и чем больше они это учитывают в своих реакциях и в организации среды обучения или работы — тем этому ребенку легче и лучше. Эти две вещи — организация обучения и правильной среды для развития — два самых главных подхода в лечении людей с РАС.

Расстройства аутистического спектра (РДА, атипичный аутизм)

Первое, что следует знать при изучении аутизма и подходов к его коррекции, – это то, что аутизм многогранен. Под термином «расстройства аутистического спектра» (РАС) объединяются несколько синдромов, которые ранее относились к группе общих расстройств психологического развития: ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, синдром Ретта и др.

Также, вы можете посмотреть видео, в котором учитель-дефектолог и преподаватель-исследователь рассказывает об аутизме и способах работы с ним.

РАС – это расстройство аутистического спектра . На данный момент причины возникновения РАС у детей изучены достаточно слабо и не определено, что же конкретно приводит к появлению этого нарушения развития. Важно понимать, что РАС – это диагноз, который ставит психоневролог после комплексного обследования. Ни логопед, ни психолог, ни дефектолог такие диагнозы ставить не могут!

У каждого конкретного ребёнка проявления РАС будут несколько отличаться, однако, как правило, при РАС наблюдаются следующие симптомы:

    нестабильный зрительный контакт или его полное отсутствие,

задержка речевого развития, а именно коммуникативной функции речи

отсутствие интереса к продуктивной деятельности со взрослым человеком или другими детьми

определённая стереотипичность поведения (например, тяга раскладывать игрушки в линию)

тяжелая реакция на смену обстановки

тяжёлая переносимость прикосновений

чувствительность к звукам, свету.

Часто к нам обращаются родители аутичных детей с запросом «мой ребёнок не говорит». Действительно, как написано выше, задержка речи – один из самых часто встречающихся призраков аутизма.

В случае задержки речи у ребёнка с аутизмом существует опасность того, что ребёнок, не обладая внутренним стимулом к общению, может вообще не развить в себе речевые навыки. Именно поэтому так важно, как можно раньше начинать комплексную коррекцию, чтобы «пробудить» у ребёнка желание общаться, учиться и говорить!

На сегодняшний день не существует одной единственной программы, которая была бы эффективна для любого ребенка с РАС. Однако, существует ряд методов, которые успешно применяются при работе с детьми, имеющими РАС. Мы можем предложить Вам занятия, в ходе которых будут использоваться эти методы:

регулярные занятия с логопедом-дефектологом не менее двух раз в неделю;

метод ABA-терапии, который широко применяется для помощи детям с аутизмом;

комплексный курс «Говори!», который специально разработан нашими специалистами для активизации и развития речи детей с особенностями развития, в том числе, и с РАС.

Ссылка на основную публикацию
Через сколько дней после зачатия тест покажет беременность или её отсутствие
Признаки беременности. На каком сроке можно определить беременность? В организме человека в небольшом количестве всегда присутствует гормон, называемый хорионический гонадотропин...
Чем опасен простатит и как с ним бороться
Простатит Простатит или воспаление предстательной железы хорошо знаком сильной половине человечества. По данным официальной статистики заболеванием страдает около 16% взрослых...
Чем опасна ветрянка и как её лечить три совета от врача Москва
Фукорцин Состав Фукорцина В процентном соотношении в состав препарата входит: борная кислота – 0,8%, резорцинол – 7,8%, ацетон – 4,9%....
Через сколько дней после месячных можно забеременеть, овуляция на какой день
В какие дни после месячных можно забеременеть На какой день после месячных можно забеременеть? Вопрос актуален как для женщин, желающих...
Adblock detector